Убирать тазики рано. Тюменцев ждут повторные отключения

Почему город ждут повторные отключения. © / Станислав Ломакин / АиФ

К ограничению подачи воды жители областного центра относятся с пониманием и стойко переживают трудности мытья в тазиках. Но, перетерпев две недели без воды, тюменцы вновь могут остаться без нее. Почему город ждут повторные отключения, узнал корреспондент «АиФ-Тюмень».

   
   

Снова по новой

Волна отключений горячей воды началась в Тюмени 20 мая. Проводились работы по подготовке сетей к следующему отопительному сезону. Были определены этапы отключения, названы улицы и дома, оповещены жители. И вроде бы все хорошо и спокойно, тюменцы пережили отключения и уже радовались тому, что, как сказал Ипполит в знаменитом новогоднем фильме, «горяченькая пошла», но как раз в тот момент в СМИ прошла новость, что весь город ждут повторные отключения.

«Нас что, прокляли? Мы почему должны все лето сидеть без воды? – возмущается тюменка Милена Верховцева. - Три недели грели воду без конца, детей мыли в ванночке, поливая воду аккуратно, измучились бегать с чайниками. Вставать приходилось с утра на час раньше. И вот снова у нас отключат воду, это ненормально, почему никого не наказывают за то, что сотни людей мучаются?»

О том, что в нашем городе по второму кругу могут начать отключать горячую воду рассказал заместитель главы города Тюмени Павел Перевалов на встрече с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами. Тема беседы была - подготовка жилищного фонда города к следующему отопительному периоду.

Павел Перевалов, замглавы областной столицы, встретился с жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья и управляющими компаниями. Фото: Администрация Тюмени

«Пока похвастаться нечем: у нас завершились работы на первом опрессовочном участке, и находящиеся на нем УК могли бы провести все подготовительные работы во время опрессовки тепловых сетей, что обеспечило бы синхронизацию и уменьшило период отключения горячей воды. Но этого не произошло. Получается, жителей таких домов ждет еще одно отключение горячей воды. Это нежелательная ситуация, - прокомментировал Павел Перевалов. - Понятно, что период подготовки к отопительному периоду непростой. В прошлом году мы добились того, что 97,5% управляющих организаций все-таки прошли проверку, это говорит о позитивных изменениях в этой сфере. Раз вы взялись работать на этом рынке, то должны соответствовать элементарным требованиям».

Встреча с УК по подготовке к отопительному периоду. Фото: Администрация Тюмени

Никто не справился

Претензии к УК есть и у начальника абонентской службы УСТЭК Виктора Заподовникова. Он сказал, что во время проведения первого этапа опрессовок управляющие организации могли бы провести испытание внутридомовых систем. Но в итоге ни одна компания не сделала это в полном объеме. Это означает лишь одно - жителям этих домов придется еще раз пережить отключения горячей воды. Он призвал УК проводить все гидравлические испытания и проверки по графику, чтобы жители города как можно меньше времени оставались без горячего водоснабжения.

   
   

О бездействии управляющих компаний упомянула и заместитель директора департамента городского хозяйства Светлана Бондарук. Чтобы получить паспорта готовности к следующему отопительному периоду, УК обязаны проводить весенние осмотры жилфонда и отрабатывать выданные в прошлом году замечания. Затем они должны вызвать комиссию по проверке готовности. Она работает в постоянном режиме и уже готова принимать заявки от УК. Но их пока ни одной нет.

Пока о наказании УК речь не идет, власти ограничиваются предупреждениями и просьбами. Однако начальник инспекторского отдела № 3 Государственной жилищной инспекции в Тюмени Евгений Суковатицин напомнил, что подготовка жилищного фонда к осенне-зимнему периоду - прямая обязанность управляющих организаций. Неполучение паспорта готовности дома - это нарушение лицензионных требований УК, которое влечет административную ответственность и штрафные санкции.

Обязаны информировать

УК обязали вовремя информировать жителей о сроках отключений воды и говорить о причинах, сообщает администрация Тюмени. Также руководителям обслуживающих организаций необходимо провести разъяснительную работу с сотрудниками аварийно-диспетчерских служб, которые принимают звонки жителей.

Опрессовки-2019, Тюмень. Фото: УСТЭК

Директор Единого центра оперативного реагирования Александр Ильин сказал, что управляющие организации не имеют права устраняться от решения проблем жителей домов.

«Я понимаю, что объем работ объективно большой и встречаются технические сложности, требующие времени для решения. Но недопустимо оставлять жителей без информации, без нормального объяснения сути происходящего», - прокомментировал он.

Справка

Узнать об отключениях воды, сроках и причинах, а также телефоны своей УК можно на портале »Тюмень - наш дом». Также на сайте УСТЭК есть специальный сервис «Ограничение подачи тепловой энергии в г. Тюмени», где можно ввести свой адрес и узнать причину отключения и сроки ремонта.