К ограничению подачи воды жители областного центра относятся с пониманием и стойко переживают трудности мытья в тазиках. Но, перетерпев две недели без воды, тюменцы вновь могут остаться без нее. Почему город ждут повторные отключения, узнал корреспондент «АиФ-Тюмень».
Снова по новой
Волна отключений горячей воды началась в Тюмени 20 мая. Проводились работы по подготовке сетей к следующему отопительному сезону. Были определены этапы отключения, названы улицы и дома, оповещены жители. И вроде бы все хорошо и спокойно, тюменцы пережили отключения и уже радовались тому, что, как сказал Ипполит в знаменитом новогоднем фильме, «горяченькая пошла», но как раз в тот момент в СМИ прошла новость, что весь город ждут повторные отключения.
«Нас что, прокляли? Мы почему должны все лето сидеть без воды? – возмущается тюменка Милена Верховцева. - Три недели грели воду без конца, детей мыли в ванночке, поливая воду аккуратно, измучились бегать с чайниками. Вставать приходилось с утра на час раньше. И вот снова у нас отключат воду, это ненормально, почему никого не наказывают за то, что сотни людей мучаются?»
О том, что в нашем городе по второму кругу могут начать отключать горячую воду рассказал заместитель главы города Тюмени Павел Перевалов на встрече с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и жилищно-строительными кооперативами. Тема беседы была - подготовка жилищного фонда города к следующему отопительному периоду.
«Пока похвастаться нечем: у нас завершились работы на первом опрессовочном участке, и находящиеся на нем УК могли бы провести все подготовительные работы во время опрессовки тепловых сетей, что обеспечило бы синхронизацию и уменьшило период отключения горячей воды. Но этого не произошло. Получается, жителей таких домов ждет еще одно отключение горячей воды. Это нежелательная ситуация, - прокомментировал Павел Перевалов. - Понятно, что период подготовки к отопительному периоду непростой. В прошлом году мы добились того, что 97,5% управляющих организаций все-таки прошли проверку, это говорит о позитивных изменениях в этой сфере. Раз вы взялись работать на этом рынке, то должны соответствовать элементарным требованиям».
Никто не справился
Претензии к УК есть и у начальника абонентской службы УСТЭК Виктора Заподовникова. Он сказал, что во время проведения первого этапа опрессовок управляющие организации могли бы провести испытание внутридомовых систем. Но в итоге ни одна компания не сделала это в полном объеме. Это означает лишь одно - жителям этих домов придется еще раз пережить отключения горячей воды. Он призвал УК проводить все гидравлические испытания и проверки по графику, чтобы жители города как можно меньше времени оставались без горячего водоснабжения.
О бездействии управляющих компаний упомянула и заместитель директора департамента городского хозяйства Светлана Бондарук. Чтобы получить паспорта готовности к следующему отопительному периоду, УК обязаны проводить весенние осмотры жилфонда и отрабатывать выданные в прошлом году замечания. Затем они должны вызвать комиссию по проверке готовности. Она работает в постоянном режиме и уже готова принимать заявки от УК. Но их пока ни одной нет.
Пока о наказании УК речь не идет, власти ограничиваются предупреждениями и просьбами. Однако начальник инспекторского отдела № 3 Государственной жилищной инспекции в Тюмени Евгений Суковатицин напомнил, что подготовка жилищного фонда к осенне-зимнему периоду - прямая обязанность управляющих организаций. Неполучение паспорта готовности дома - это нарушение лицензионных требований УК, которое влечет административную ответственность и штрафные санкции.
Обязаны информировать
УК обязали вовремя информировать жителей о сроках отключений воды и говорить о причинах, сообщает администрация Тюмени. Также руководителям обслуживающих организаций необходимо провести разъяснительную работу с сотрудниками аварийно-диспетчерских служб, которые принимают звонки жителей.
Директор Единого центра оперативного реагирования Александр Ильин сказал, что управляющие организации не имеют права устраняться от решения проблем жителей домов.
«Я понимаю, что объем работ объективно большой и встречаются технические сложности, требующие времени для решения. Но недопустимо оставлять жителей без информации, без нормального объяснения сути происходящего», - прокомментировал он.
Справка
Узнать об отключениях воды, сроках и причинах, а также телефоны своей УК можно на портале »Тюмень - наш дом». Также на сайте УСТЭК есть специальный сервис «Ограничение подачи тепловой энергии в г. Тюмени», где можно ввести свой адрес и узнать причину отключения и сроки ремонта.