Тюменцы, у которых возник вопрос к управляющей компании и предоставленному ею отчету, решили обратиться за помощью к депутату Алексею Чиркову.
Алексей Иванович, ознакомившись с отчетом УК, понял, что в нем много неточностей, и стал инициатором встречи жильцов с представителями УК. Одним из самых «больных» вопросов встречи стало обсуждение правдивости ежегодного отчета.
Оказалось, там предоставлена информация, что задолженность недобросовестных собственников жилья управляющая компания закрывает переходящим остатком выплат честных плательщиков.
«Сейчас жильцы переходят на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями: вода, свет, тепло и т.д. А раньше ситуация была такая - у управляющих компаний составлены договоры с ресурсоснабжающими организациями, это то, что является коммунальными платежами. Т.е. им компании выставляют счета за всех жителей. Но платят не все. И получается, что у компаний появляются долги, причем многомиллионные. И поступающие от добросовестных плательщиков деньги автоматом списываются на погашение этих долгов. Но почему люди должны страдать из-за неплательщиков? Это проблема управляющей компании, а никак не обычных жильцов, вовремя оплачивающих квитанции. УК обязана вести претензионно-исковую деятельность в нужном объеме», - пояснил депутат.
Также совершенно непонятно из предоставленного отчета, какими суммами располагает управляющая компания за использование общедомового имущества.
В результате обсуждения участники встречи пришли к решению, что в течение месяца управляющая компания подготовит и представит жителям обновленный, а главное объективный ежегодный отчет, в том числе отчитается о суммах за использование общедомового имущества провайдерами и другими арендаторами. Будут предоставлены суммы остатков за жилищные услуги по каждому дому. Этот вопрос был взят Алексеем Чирковым под личный контроль.
Более того, на встрече затронули и тему ремонта крыши жилого дома по адресу ул. Парфенова, 36. Жители жалуются, что их квартиры регулярно топит, а капитальный ремонт крыши запланирован лишь на 2020 год.
Представители УК объяснили затопление жильцов крайне плохим состоянием крыши.
– Не имеет значения, какая крыша, задача управляющей компании в том, чтобы обеспечить жителям комфортные условия проживания, даже если латать дыры им придется хоть каждый день, – отреагировал Алексей Чирков и настоял на ремонте кровли, который управляющая компания обязалась выполнить в течение семи дней.
По словам народного избранника, около 60% обращений к депутатам - это жалобы на управляющие компании: по поводу тарифов, управления домом и т.д. И тут нужно знать, как найти управу на управляющую компанию и кто может помочь. Для этого и работают общественные приемные депутатов в каждом округе города.
- Согласно устава города, любая организация, которая работает в областной столице, должна незамедлительно встретиться с депутатом в интересах избирателей. Местное управление в данном контексте работает, и неважно, знаешь ты закон или нет. Потому я всегда говорю, что молчать и терпеть не нужно, приходите и озвучивайте свои проблемы, а мы обязательно поможем, - резюмировал Алексей Чирков.
Смотрите также:
- Тюменцы удивились суммам за отопление в платежках за сентябрь →
- Тюменцы будут платить за отопление в мае? →
- Работа началась →