Какие документы необходимы для установления опеки, попечительства над взрослым недееспособным или ограниченно дееспособным человеком?
На вопрос отвечает департамент социального развития Тюменской области.
Опека или попечительство устанавливаются над человеком, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
В соответствии с постановлением правительства, заявление о назначении опекуном, попечителем подается в управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или через МФЦ либо направляется в управление посредством почтовой связи либо в электронной форме через «Личный кабинет» Госуслугах или на «Портале услуг Тюменской области».
К заявлению в обязательном порядке прилагаются: копия свидетельства о браке; справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для неработающих - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения; медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медосмотра (принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи); письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном; документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном законодательством (при наличии); автобиография.
Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми постоянно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем), к заявлению прилагают: документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным; копия свидетельства о браке.