Без связи. Как вернуть деньги за неработающий интернет

Перебои мобильной связи и интернета в последнее время стали обыденностью для жителей многих регионов страны. Ограничения коснулись и тюменцев, особенно непросто приходится последние несколько недель, интернет по городу ловит местами, что существенно усложняет жизнь горожан. При этом деньги за услуги связи списываются аккурат в срок и в полной мере. Можно ли потребовать с операторов сотовой связи «неустойку» и как это сделать, — в материале tmn.aif.ru.

   
   

Связи нет, но вы платите?

«Рано утром мой мобильный оператор прислал сообщение, что подключил мне интернет-пакет с посуточной оплатой. Даже не знаю, что меня возмутило в этой ситуации больше: навязывание услуги (спасибо, что хоть предупредили) или ее несвоевременность. О какой посуточной плате за интернет может идти речь, если у нас в городе невозможно ни в сеть зайти, ни такси вызывать, ни покупки оплатить по QR-коду уже несколько недель подряд», — рассказала tmn.aif.ru тюменка Светлана.

Логичнее было бы, считает горожанка, если бы операторы связи, наоборот, компенсировали траты пользователей за неработающий интернет, а порой и за отсутствующую мобильную связь. Деньги за услуги списываются в полном объеме, а вот их предоставление в последнее время сильно хромает. На все претензии пользователей операторы отмахиваются шаблонной фразой: «По независящим от нас причинам».

Фото: freepik.com

Ответственности не снимает

«Потребитель имеет право требовать перерасчет платы за услуги мобильного интернета, уменьшение их стоимости или компенсацию, если услуга предоставляется ненадлежащего качества (например, отсутствует или нестабильна), и это происходит по вине оператора связи. Ссылки оператора на „независящие от них причины“ не всегда снимают с него ответственность, особенно если они связаны с его оборудованием или инфраструктурой», — рассказал tmn.aif.ru юрист Александр Бударагин.

Ситуация, когда мобильный интернет работает с перебоями или вовсе «лежит», несмотря на оплату услуг, подпадает под действие законодательства о защите прав потребителей и Гражданского кодекса РФ.

По словам Александра Бударагина, если связи нет или его качество барахлит, абонент имеет право потребовать перерасчет, возврат средств за непредоставленные услуги или безвозмездное устранение недостатков.

«В случае существенных недостатков или неустранения их в установленный срок потребитель можно отказаться от договора и потребовать полного возмещения убытков», — говорит юрист.

   
   

Как потребовать перерасчет за услуги связи

Можно попробовать потребовать компенсацию или перерасчет, позвонив на горячую линию оператора или в чате поддержки, но юридически правильно — написать письмо. В официальной претензии нужно описать проблему со всеми датами, фактами и приложить доказательства: скриншоты, замеры скорости интернета — все, что может подтвердить проблемы со связью. После этого обратить внимание оператора, что в договоре он обещал связь 24 часа в сутки, а так как условие не выполняется — будьте добры предоставить компенсацию, уменьшить абонентскую плату или сделать перерасчет.

Оператор обязан рассмотреть претензию в установленный срок, обычно до 60 дней с момента регистрации. Если же за это время он не ответил или посчитал, что договор не нарушает, потребитель может обратиться в суд.