Об этой проблеме недавно резко высказался Эдуард Абдуллин, руководитель Торгово-промышленной палаты Тюменской области:
«Президент на каждой площадке говорит о том, что помимо снижения налогового бремени необходимо устранять административные барьеры, но в министерствах, как часто водится, делают все по-своему. В результате объем обязательной документации каждый год только увеличивается. Например, ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя - Ред.). Помимо того, что все должны быть в ней зарегистрированы, предпринимателей обязывают вести допотопный журнал учета продаж алкоголя в бумажном виде. Кроме того, каждый предприниматель, торгующий крепким алкоголем или пивом, обязан сдавать остатки с торговой точки. То есть тройная отчетность по одной системе. И все это нужно строго администрировать, иначе штраф, затем отзыв лицензии со всеми вытекающими».
Тюменские предприниматели полностью согласны с экспертом: «Я слежу за законодательством очень внимательно, - сказал нашей газете Максим Володин, владелец небольшой чайной лавки, - и с уверенностью могу сказать, что чем дальше, тем только хуже. Отчетность никуда не делась: в начале года мне пришлось готовить порядка двадцати дублирующих документов. А о том, что будет, когда в правительстве примут закон, который увеличивает страховые взносы с ИП, думать не хочется. Ясно одно: пока мы только все туже затягиваем пояса. Какое тут развитие?»
Смотрите также:
- Им можно? Нарколог - о том, почему общество «прощает» алкоголизм мужчинам →
- Чем запахло? Нужно ли тюменским фермерам получать лицензию на навоз? →
- Ловись, рыбка? Вода в тюменской Туре вдруг стала чище? →