Спектакли для маленьких зрителей полюбились и взрослым. Но сама автор не хочет терять своих юных поклонников: работать с «большими» не так интересно.
Экзюпери для всех
Юлия Кувинова, дизайнер по образованию и ребенок в душе, несколько лет назад создала свой театр теней. Тогда это было увлечением декретницы и всего лишь еще одним развивающим занятием для своих детей. Вместе с сыном и дочерью она и начала ставить первые спектакли. Сначала зрителями были родные и друзья, постепенно слухи о необычном театре расползлись по городу. Сегодня Юлия ездит с «гастролями» не только на детские дни рождения, но и по школам, детсадам, развивающим центрам. Как у настоящей сказочницы у нее есть свой волшебный чемодан. В нем весь театр: ширма, папка и фигурки из бумаги и пленки.
«Именно театр теней заинтересовал больше всего, потому что здесь множество возможностей проявить себя в качестве графического дизайнера. Ширма и фигурки могут быть разными, как просто черные крупные тени для совсем маленьких, так и цветные на пленке. Такие фигурки полностью рисуются и раскрашиваются, при освещении эти цветные картинки видно», - рассказывает Юлия.
Пока репертуар у Юлии небольшой - девять спектаклей на разный возраст. Предпочтение она отдает классическим сказкам про принцесс, драконов, на стихи Генриха Сапгира, по песенкам Никитиной. Недавно хозяйка театра попробовала написать и рассказать свою сказку. Правда, пока она стала частью истории про спящую красавицу - ставить только свой спектакль страшно: как воспримет зритель.
«Первый эксперимент прошел удачно, всем понравилось. Возможно, когда-нибудь еще попробую придумать свою историю. Пока страшновато браться даже за серьезные произведения, - говорит актриса и режиссер в одном лице. - Например, не так давно я показала «Маленького принца» - заказали на первый день рождения малыша. Именинник, конечно, ничего не понял, зато гостям понравилось. Для меня это произведение было всегда высокой планкой, и по свой инициативе я бы никогда не решилась поставить его. Правда, и в этот раз я его называла «Знакомство с Маленьким принцем».
Позже с произведением Антуана де Сент-Экзюпери Юлия познакомила и членов Всероссийской организации инвалидов. Для некоторых взрослых история Маленького принца стала открытием, а кто-то вспомнил свое детство.
Зритель - главный герой
Сейчас детям Юлии по шесть и девять дет - положенный декрет она давно «отгуляла», но возвращаться к рабочим будням не планирует. Дизайнер работает на дому и предпочтение старается отдавать «несерьезным» заказам, «взрослые» даются тяжеловато.
«Как-то работала с банком, непросто было этот заказ выполнять. А потом делала логотип детской студии, вот здесь с первого раза все утвердили. Когда дело касается детей, то всегда легко и быстро удается найти контакт, а работа в удовольствие», - говорит Юлия. - Наверное, все дело в том, что я в душе тоже ребенок.
Вместе со своими маленькими зрителями Юлия учится и сама. Чтобы на спектаклях был живой звук, уже два года постигает азы игры на флейте, работает над голосом и сценической речью. Параллельно вместе с детьми чуть ли не каждый день посещает библиотеку, из них она черпает вдохновение для декораций из детских книжек. Кстати, детскую литературу Юлия тоже любит больше, чем взрослую.
Хозяйка театра теней в постоянном творческом поиске. Думает она не только о новых спектаклях, но и интерактивах, и спецэффектах. Ведь в ее театре нет антрактов, и зрители не сидят смирно. Они - полноправные участники происходящего: выполняют задания, что-то дорисовывают, где-то додумывают конец сказки. А сказочный «экшн» Юлия создает с помощью различных проектов со звездным небом и световых эффектов.
Сегодня главная мечта дизайнера - найти площадку для своего театра. В идеале, это будет некая сенсорная комната, где можно будет все потрогать, послушать и посмотреть. Пока же со своим волшебным чемоданчиком она сама ездит к зрителям. А все новые спектакли по-прежнему «тестирует» на своих детях, они ее фокус-группа и первые помощники.
Смотрите также:
- Отравленная жизнь. Психолог о том, как спасти ребенка от наркозависимости →
- Деньги на ветер? Должно ли государство оплачивать культурные эксперименты →
- Сколько стоит труд. Слаб ли сегодня голос профсоюзов? →