В Тюмени почти на полтора года раньше открыли новую развязку на пересечении улиц Мельникайте и 30 лет Победы. Только этот долгожданный дорожный объект вызвал много споров: пешеходы и велосипедисты сразу же после «тестирования» заявили, что мост неудобный и рассчитан только на автомобилистов.
Взаимоисключения
В августе в областной столице произошло два крупных, но взаимоисключающих события - торжественный запуск новой развязки и появление в городе сервиса по прокату велосипедов через мобильное приложение - велошеринга. Яркие оранжевые велосипеды стоят на спецпарковках в разных районах. За 2 руб. в минуту можно взять двухколесный транспорт и прокатиться по городу. Все что нужно - скачать мобильное приложение, привязать к нему карту или оплатить через Apple Pay/Google Pay.
Казалось бы, это отличная новость, сервис может сделать Тюмень более комфортной и привлекательной для туристов, доступной для студентов и молодежи, удобной для семейных прогулок. Но не тут-то было. Новая развязка превращает проезд на двухколесном транспорте или проход с коляской в тренировку по тяжелой атлетике. Дело в том, что для прохода по путепроводу нужно подняться по лестнице на высоту третьего этажа, а пандусы для велика или коляски установили позже.
Есть, конечно, и надземный переход с лифтами. Правда… нерабочими, несколько дней после старта развязки они были на пусконаладке. Да и чтобы добраться до этого «надземника», нужно умудриться перейти несколько съездов по обычным зебрам.
Глас народа
«Этот мост очень неудобный, я ежедневно утром и вечером должен его преодолевать, чтобы добраться на работу, - говорит тюменец Михаил Игорев. - Сначала даже не понимал, куда идти, никакой навигации на нем нет, затем эти ужасные лестницы, приходится самокат весом около 10 кг тащить на себе. А еще и пешеходную дорожку вдоль моста, по которой раньше ходили, перекрыли железными заборами».
Горожан, передвигающихся по городу пешком, настолько обидела и разозлила ситуация, что они начали оставлять послания на развязке. Сначала надпись «Страдание», затем вывески «Велосипед - для неудачников!» и другие.
Организатор велоквестов и велопоходов Карина Зеленова отмечает: «Из Тюмени пытаются сделать город в европейском стиле. Но ведь в нем главные - пешеходы и велосипедисты, где для них строят широкие тротуары, прокладывают сети дорожек, расширяют общественные пространства, а у нас все наоборот - сделано все для того, чтобы подтолкнуть людей плюнуть на правила и перебегать дорогу».
Как рассказал директор МБУ «Тюменьгормост» Николай Грибоедов, проект перед реализацией прошел государственную экспертизу, где был оценен по всем параметрам. Кроме того, нужно учитывать, что развязка встраивалась в уже существующую инфраструктуру, многое переделывалось, появились съезды, прямые дороги.
«Лучше с открытием путепровода стало не только автомобилистам, но и жителям этого района, потому что здесь в разы снизилась загазованность воздуха. Раньше были превышены показатели по выбросам свинца, оксида углерода, азота из-за постоянно стоящих в пробке на светофорах автомобилей. И дышали этим в основном не пешеходы, которые проходили тут 1-2 раза в день, а горожане, живущие в домах вдоль улицы, - говорит Николай Грибоедов. - Конечно, сколько людей, столько и мнений. Но очевидно одно - у нас в самом городе мало строек, и люди не привыкли к изменениям. Они готовы стоять на светофоре у края проезжей части, дышать выхлопными газами, отмывать обрызганную автомобилями одежду, лишь бы идти привычной прямой дорожкой. А развитие инфраструктуры современного города требует изменений в лучшую сторону, и они происходят».
Кстати, после открытия развязки автомобильный поток уткнулся в светофоры на улицах Таймырской и Республики, где в часы пик образуются большие скопления транспорта. По данным службы дорожного надзора ГИБДД, работа светофоров будет перенастроена в соответствии с изменением трафика. Вопрос с заторами решат в ближайшее время.