«Китайцы» наступают. Что происходит с автомобильным рынком?

senivpetro / ru.freepik.com

Отечественный авторынок за последний год претерпел глобальные изменения: привычные иномарки постепенно пропадают из салонов, а их стремительно заменяют аналоги из Поднебесной. Китайцы смогли найти путь к сердцу российского автолюбителя. Чем это чревато и как дела обстоят на авторынке - в материале tmn.aif.ru. 

   
   

Остались самые дорогие 

Еще в конце прошлого года начали массово появляться новости, что иномарок, если не считать китайские концерны, остались единицы. Ценники на них заломили соответствующие.  

Некоторые потребители начали на них настоящую охоту, а другие отложили желание обзавестись корейскими или европейскими марками. 

«Самые популярные модели действительно распроданы. Остаются какие-то экземпляры по высоким ценам. Что касается, например, «Киа», некоторые модели очень ограниченными партиями поставляются напрямую из Кореи. Самых популярных и не дорогих, типа «Киа Рио» или «Хундай Солярис» сейчас нет, они собирались только в РФ и для РФ», - объяснил президент группы компаний «Автоград» Алексей Салмин. 

«Китайцы» снимают сливки 

Нельзя сказать, что ранее автомобили из Китая не пользовались у потребителей популярностью, скорее напротив: нередко можно было услышать, что наши азиатские соседи в последнее время даже радуют качеством. Согласны с этим были не все, но достаточно было взглянуть на любую парковку, чтобы понять: это действительно близко к истине.  

На фоне санкций и уходов европейских брендов, китайские автопроизводители не могли не увеличить объемы поставок. Порой речь заходит даже дальше обычного экспорта, как в случае с «Москвичом». Однако, как выяснилось, планов на тотальную экспроприацию российского рынка у них нет. 

   
   

«Китайцы» и не пытаются полностью заместить ниши, они снимают «сливки». Сейчас поставляются в основном переднеприводные «псевдо» кроссоверы, редкие модели оснащены полным приводом. И они не дешевые. Обещают к весне-лету 2023 доступные (бюджетные) седаны, которые заменят утраченные «Поло», «Рио» и «Солярис», - отметил Салмин.  

Среди «китайцев» по окончании прошлого года сложилась трио лидеров, за которых россияне голосовали рублем - Haval, Geely, Chery.  

В России по итогам минувшего года самым популярным автомобилем стал LADA.

«Самый популярный из китайцев Haval Jolidon -  продано больше 17 тысяч экземпляров, затем Geely Coolray  - 11,6 тысяч машин реализовали дилеры», - добавил Алексей Павлович. 

С машиной, но без страховки 

В этом году многие тюменцы, как и жители других регионов, открыли для себя импорт автомобилей. Из одной только Страны восходящего солнца во Владивосток, откуда «праворукие» расходятся по всей России, перевезли 200 тысяч авто.  

Причиной тому ощутимый рост цен на отечественном авторынке. Ту же «Гранту» дешевле миллиона в салоне найти едва ли удастся. Автолюбители, пожимая плечами, называют это «обдираловом». И в этот момент у многих из них появляется идея: съездить за машиной в страны ближнего зарубежья. Но не все из них думают о том, к чему эта затея может привести. 

«Многие сейчас едут в Казахстан за новыми машинами. Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей. Однако есть свои подводные камни», - предостерег Алексей Салмин. 

Так, по его словам, для начала нужно найти посредника- в Казахстане новый автомобиль продают только жителю страны, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, и передаст вам по договору купли-продажи.  

Также нужно заморочиться с переводом денег в тенге, ну а наверное, самый неприятный нюанс: как только вы пересечете границу и окажетесь в России, автомобиль потеряет свою гарантию. На своей «родине» она будет действительна, а вот у дилера организовать ремонт уже не получится.  

Также нужно будет оформить множество документов, среди которых СБКТС, ОТТС и ЭПТС. Далее необходимо оплатить утилизационный сбор и поставить ЭРУ-ГЛОНАСС. 

Если решили покупать авто из Казахстана, Алексей Павлович рекомендует заказывать под «ключ», то есть оплачивать рублями, когда автомобиль уже растаможен и поставлен на российский учет.  

Это означает, что все риски недобросовестных посредников уже не коснутся потребителя. Сейчас такие автомобили предлагают даже в автосалонах.