Отечественный авторынок за последний год претерпел глобальные изменения: привычные иномарки постепенно пропадают из салонов, а их стремительно заменяют аналоги из Поднебесной. Китайцы смогли найти путь к сердцу российского автолюбителя. Чем это чревато и как дела обстоят на авторынке - в материале tmn.aif.ru.
Остались самые дорогие
Еще в конце прошлого года начали массово появляться новости, что иномарок, если не считать китайские концерны, остались единицы. Ценники на них заломили соответствующие.
Некоторые потребители начали на них настоящую охоту, а другие отложили желание обзавестись корейскими или европейскими марками.
«Китайцы» снимают сливки
Нельзя сказать, что ранее автомобили из Китая не пользовались у потребителей популярностью, скорее напротив: нередко можно было услышать, что наши азиатские соседи в последнее время даже радуют качеством. Согласны с этим были не все, но достаточно было взглянуть на любую парковку, чтобы понять: это действительно близко к истине.
На фоне санкций и уходов европейских брендов, китайские автопроизводители не могли не увеличить объемы поставок. Порой речь заходит даже дальше обычного экспорта, как в случае с «Москвичом». Однако, как выяснилось, планов на тотальную экспроприацию российского рынка у них нет.
«Китайцы» и не пытаются полностью заместить ниши, они снимают «сливки». Сейчас поставляются в основном переднеприводные «псевдо» кроссоверы, редкие модели оснащены полным приводом. И они не дешевые. Обещают к весне-лету 2023 доступные (бюджетные) седаны, которые заменят утраченные «Поло», «Рио» и «Солярис», - отметил Салмин.
Среди «китайцев» по окончании прошлого года сложилась трио лидеров, за которых россияне голосовали рублем - Haval, Geely, Chery.
«Самый популярный из китайцев Haval Jolidon - продано больше 17 тысяч экземпляров, затем Geely Coolray - 11,6 тысяч машин реализовали дилеры», - добавил Алексей Павлович.
С машиной, но без страховки
В этом году многие тюменцы, как и жители других регионов, открыли для себя импорт автомобилей. Из одной только Страны восходящего солнца во Владивосток, откуда «праворукие» расходятся по всей России, перевезли 200 тысяч авто.
«Многие сейчас едут в Казахстан за новыми машинами. Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей. Однако есть свои подводные камни», - предостерег Алексей Салмин.
Так, по его словам, для начала нужно найти посредника- в Казахстане новый автомобиль продают только жителю страны, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, и передаст вам по договору купли-продажи.
Также нужно заморочиться с переводом денег в тенге, ну а наверное, самый неприятный нюанс: как только вы пересечете границу и окажетесь в России, автомобиль потеряет свою гарантию. На своей «родине» она будет действительна, а вот у дилера организовать ремонт уже не получится.
Также нужно будет оформить множество документов, среди которых СБКТС, ОТТС и ЭПТС. Далее необходимо оплатить утилизационный сбор и поставить ЭРУ-ГЛОНАСС.
Если решили покупать авто из Казахстана, Алексей Павлович рекомендует заказывать под «ключ», то есть оплачивать рублями, когда автомобиль уже растаможен и поставлен на российский учет.
Это означает, что все риски недобросовестных посредников уже не коснутся потребителя. Сейчас такие автомобили предлагают даже в автосалонах.