В уходящем году на дорогах области в ДТП погиб 81 человек. Это больше, чем в 2019-м. Над сокращением аварий и их трагических последствий дорожные полицейские работают много лет. Снизить количество происшествий должны новые камеры, которые активно начали устанавливать с осени. Как «Большой Брат» будет следить за порядком, в материале «АиФ-Тюмень».
Борьба закона и смекалки
«Всегда казалось, что камер в городе в избытке. Цель то у них неплохая. Но даже самому нерасторопному и аккуратному водителю нет-нет да и придет «письмо счастья», так или иначе - нарушают все. Но встречаются и отпетые хулиганы, которые не то что о своей жизни не думают, так и чужой рискуют, - говорит Артур Раупов, который уже три года трудится таксистом в Тюмени. Установку камер мужчина считает неприятной, но вынужденной мерой».
«Вот такая вот штука видит большинство камер. Количество штрафов уменьшается в разы. Главное не экономить, все равно окупится», - показывает Артур на радар, прикрепленный к лобовому стеклу. Он признается, что и сам порой нарушает, но объяснить камере, что ночью в зоне видимости нет ни одной машины, поэтому можно немного прибавить скорость, не выйдет. Вот и приходится мириться с наказанием за превышения.
Коробка с сюрпризом
Именно так называют водители новые комплексы видеонаблюдения. Камерами оборудуют самые аварийные участки города и трасс. Но дело в том, что не все блоки, установленные вдоль проезжих частей, будут «рабочими».
По заявлению специалистов «Управления автомобильных дорог», занимающихся установкой боксов, муляжи - временная мера, в скором времени количество камер будет увеличено. Ко всему прочему, боксы защищены от вандалов, поэтому выместить обиду за потерю нескольких тысяч рублей у нарушителя возможности не будет. Для установки были выбраны «умные» камеры «Кордон» и «КРИС-М». В отличие от первого варианта второй фиксирует не только нарушение скорости, но и несоблюдение правил движения по полосам.
Сейчас уже устанавливаются 100 устройств для контроля за нарушением ПДД. Боксов - и того больше, ведь по данным специалистов, разрабатывающих программу проекта, на сегодня одна камера приходится на пять боксов. Но так как количество пустышек уменьшается, надеяться на удачу не стоит.
Профилактика и безопасность
Водители сетуют на то, что камеры бездушно выносят приговор, порой ошибаясь в данных. В Сети можно найти много шуток и фотографий, на которых система фиксации нарушений вынесла штраф машине, находящейся на эвакуаторе. Или же просто - вместо 110 км/ч в квитанции на оплату штрафа скорость измеряется в тысячах километров.
Но производители подобных приборов уверяют, что это в прошлом. Новые подходы в создании «умных» камер, с опорой на недостатки предыдущихобразцов, позволят избежать курьезных моментов и свести на нет ответные иски автовладельцев.
Замначальника центра автоматизированной фиксации УГИБДД Тюмени Александр Прокопенко пояснил, что данные, попадающие в центр, обрабатываются исключительно инспекторами. В случае наличия таковых составляется постановление и отправляется нарушителю.
Пресс-секретарь Главного управления строительства Тюменской области Мария Хожаева объяснила, по какому принципу работает новая система наблюдения за нарушениями на дороге: «Сотрудники Управления автомобильных дорог расставляют несколько комплексов фотовидеофиксации и во второй половине дня переставляют их в произвольном порядке. Таким образом, все пять ящиков работают на профилактику, так как неизвестно, в каком из них находится муляж комплекса, а в каком - камера фотовидеофиксации».
И хоть вероятность наткнуться на новую систему составляет один к пяти, надеяться на муляж все же не стоит. Ведь нарушение скоростного режима - превышение на 20-40 км/ч - обернется внушительным штрафом в три тысячи рублей. Повторное оправданное попадание в объектив «умной» камеры может закончиться потерей прав.
Кстати, на сайте ГИБДД можно найти данные о расположении камер в городе и даже о том, для чего именно прибор предназначен - для фиксации нарушения скорости или контроля за движения по полосам.