Примерное время чтения: 4 минуты
308

«Зеленая война». Тюменцы борются за отмену «пешеходной фазы»

Тюменские светофоры продолжают перенастраивать, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. Таким образом, у электронных регулировщиков появляются «пешеходные фазы» - когда транспорту по всем направлениям горит красный свет, а пешеходам - зеленый.

Неудобно всем

Но такие светофорные «игры» оказались по душе далеко не всем тюменцам. Так, в конце октября местный житель Илья Овсянкин написал петицию, в которой предлагает оснащать «пешеходными фазами» светофоры не повсеместно, а выборочно, на тех перекрестках, где это необходимо и уместно. Обращение направил в Российскую Госавтоинспекцию и Росстандарт. За несколько дней под ним подписались больше двух тысяч человек. Причем не только тюменцы, но и жители Перми, Уренгоя, Кургана. 

- Эти «пешеходные фазы» не устраивают меня и как автомобилист, и как пешехода. Я живу в центре Тюмени. Часто хожу пешком. После того как  появились «пешеходные фазы», в два раза дольше надо стоять и ждать зеленого, а на улице с каждым днем все холоднее. По диагонали бегать без разметки запрещено, да и не везде на это времени хватает. Как автомобилист я тоже теряю время: стою в пробках, жду несуществующих пешеходов на тех перекрестках, где их мало. Бензина больше трачу, соответственно, - Илья Овсянкин, автор петиции «АиФ» в Западной Сибири».

Илья уверен: нововведение отрицательно сказывается на пропускной способности дорог. Дело в том, что включение «пешеходной фазы» длится минимум 15-20 секунд, за это время смогли бы проехать 8-12 машин. Также введение этой «фазы», по мнению автора обращения, вызывает серьезные проблемы с безопасностью дорожного движения для самих же пешеходов. Им приходится в два раза дольше ждать зеленого сигнала, так как на большей части перекрестков не хватает времени для перехода проезжей части сразу по двум направлениям. В морозы нововведение вынуждает пешеходов бегать через дороги, создавая аварийные ситуации.

А если учесть, что те же самые пешеходы являются пользователями общественного транспорта, то это личное время отбирается у них вдвойне: когда общественный транспорт вынужден простаивать на светофорах и при переходе через дорогу. Илья предлагает ГОСТ перевести из обязательного в разряд рекомендованного, чтобы в регионах сами решали, где «зеленый свет» будет на пользу, а где - во вред. 

Все по ГОСТу

Между тем «пешеходные фазы» не новинка для региона. Только работу по ГОСТу начали с окраин, поэтому неудобства большинство горожан заметили не сразу. За последние два года перенастроено уже 275 электронных регулировщиков из 300, «зеленую волну» осталось включить еще на чуть более двадцати устройствах. 

Как рассказала корреспонденту «АиФ» в Западной Сибири» Анжела Борисова, начальник пресс-службы Госавтоинспекции по Тюменской области, перенастройка светофоров в Тюмени происходит согласно российскому ГОСТу, который предписывает разделение транспортных и пешеходных потоков, то есть должна быть введена отдельная «пешеходная фаза». В ГИБДД по Тюменской области, наоборот, считают, что подобные нововведения пошли только на пользу. 

- После введения «пешеходной фазы» в Тюмени сократилось число ДТП на регулируемых пешеходных переходах. В 2016 году на светофорах произошло 50 ДТП, один человек погиб, 54 ранено, это на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года, - прокомментировала Анжела Борисова.
Сможет ли обращение тюменца изменить правила, пока не ясно. Для того чтобы петицию рассмотрели на федеральном уровне, Илье нужно собрать около 30 000 электронных подписей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах