В тюменском микрорайоне Маяк не собираются устанавливать защитный экран, чтобы уменьшить шум от поездов. Об этом сообщает издание «Деловой квартал» со ссылкой на СвЖД.
Уральская транспортная прокуратура через суд обязала СвЖД установить километровый защитный экран на улице Карла Маркса из-за сильного шума от поездов и автомобилей.
«В рамках гражданского дела с привлечением специалистов проведены две судебные экспертизы, в соответствии с выводами которых, в целях снижения уровня шума Свердловской железной дороги на спорном участке надлежит возвести акустический экран протяженностью 1100 метров, администрации — установить воздушные клапаны в квартирах», - говорится в пресс-службе уральской транспортной прокуратуры.
Однако в СвЖД не собираются ставить защитный экран. Ситуацию комментируют следующим образом. Дома на Карла Маркса были построен в конце 1960-х годов с нарушениями рядом с железной дорогой. Поэтому ставить экраны обязан был застройщик либо управляющая организация.
«Помимо этого, установка шумозащитной конструкции вдоль путей на участке Тюмень — Утяшево технически невозможна и нецелесообразна. На всем его протяжении расположены объекты, обеспечивающие энергоснабжение электропоездов. С учётом особенностей рельефа и высокой железнодорожной насыпи, строительство экрана несёт высокие риски нарушения железнодорожной инфраструктуры и обрушения самого экрана. Поэтому решение суда будет обжаловано», - говорится в пресс-службе перевозчика.
Ранее сообщалось о том, что между Тюменью и Екатеринбургом может появиться третий железнодорожный путь. Эта информация указана в плане развития региона.