Если после общения с мошенниками вам продолжают поступать подозрительные сообщения, возникают проблемы с доступом к банковским приложениям или аккаунтам, это может указывать на присутствие вредоносного программное обеспечение в телефоне. Решить проблему, по словам эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрия Калинина, поможет форматирование устройства до заводских настроек.
"Однако если на устройстве хранятся важные данные и его сброс невозможен, мы не рекомендуем удалять подозрительное ПО вручную – лучше использовать надёжное защитное решение или обратиться к специалистам, - рассказал Дмитрий Калинин tmn.aif.ru. - После удаления вредоноса обязательно перезагрузите устройство и обновите все приложения и операционную систему. Смените пароли ко всем важным сервисам (почте, онлайн-банкингу, соцсетям и мессенджерам), включите двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно, а также завершите все активные сессии".
Если есть основания полагать, что были скомпрометированы платежные данные, эксперт советует обратиться в банк и следовать инструкциям специалиста.