Школьная травля представляет собой серьезную проблему и может проявляться в разных формах: на словах, с применением физического насилия или в виде бойкота. При обнаружении подобного факта важно в первую очередь поговорить с ребенком, спросить о его переживаниях, чувствах и причинах, по которым он не смог ответить обидчику, заявила психолог Наталья Иванова изданию «Тюменская область сегодня».
«Нужно выяснить, чего ребенок опасается в данной ситуации: отсутствия поддержки от родителей, осуждения учителей или ухудшения ситуации. Что именно мешает ребенку постоять за себя. Агрессия является механизмом защиты наших личностных границ и может выражаться в социально приемлемых, вежливых формах: «Прости, но со мной так нельзя», «Пожалуйста, не делай так».
Важно также оказывать ребенку поддержку, объяснить, что конфликты неизбежны и случаются в жизни. Если у школьника не получилось справиться с ситуацией, стоит обратиться к педагогам. Психолог отметила, что нет ничего стыдного, когда родители заступаются за ребенка.
Родителям детей, которые сами обижают одноклассников, Наталья рекомендовала сначала провести с ними беседу и выразить свои чувства. По словам психолога, взрослые редко говорят своим детям о том, что они действительно чувствуют: что им бывает стыдно, обидно, что они прикладывают много усилий, но ребенок все равно ведет себя плохо.