aif.ru counter
290

Почему тюменцы не могут уехать из микрорайонов

№ 37. "Аргументы и факты" в Западной Сибири 14/09/2016

Очереди на общественный транспорт стали обычным явлением для новых микрорайонов Тюмени. А в последнее время жителям приходится осваивать еще и навыки выживания: машин на некоторых линиях так мало, что, если хочешь уехать, приходится втискиваться, а потом еще и умудриться выбраться из салона без увечий. 

Тюменцы бьют тревогу, но существенных изменений, судя по всему, пока не предвидится.

Выжить в автобусе

Побеседовав с тюменцами, мы поразились тому, как много людей ежедневно испытывают проблемы с транспортом. Денис АБЫШЕВ, 28-летний психолог, житель Тюменского: «Самый удобный для меня маршрут, чтобы добраться в центр, - это 73-й, до остановки надо идти всего пару минут. Но там такое столпотворение! Ведь маршрутка идет через все новые микрорайоны, мимо новой школы № 92 и «Ашана». Людей набивается так много, что их просто выталкивают из салона на нужной остановке». 

Ольга ЛАВРЕНТЬЕВА, PR-специалист, 24 года: «Совсем скоро перееду жить в Плеханово, в новый ЖК «Москва», и уже боюсь этого момента. Из автобусов там пока есть только «двойка», которая еще и ходит очень редко. Нужно либо идти по дороге без тротуаров до Рощинского кольца, либо до Московского тракта». 

А сколько жалоб на новые микрорайоны, которые как грибы после дождя выросли за объездной! Особенно недовольны жители Преображенского, Ямальского-2, Комарово и Тюменской слободы. И их можно понять. В распоряжении жителей десятков многоэтажек - внимание! - всего лишь один автобус № 89. 

Как хотите?

Как планируется решать эту проблему? Комментировать этот вопрос оперативно отказались в пресс-службах и администрации города, и Тюменьгортранса. Представители ведомств попросили написать письменный запрос. Что мы и сделали. Теперь ждем.
Судя по материалам недавней онлайн-конференции с Алексеем САННИКОМ, руководителем Тюменьгортранса, ситуацию держат на контроле. В ведомстве постоянно собирают отклики и пожелания тюменцев и постепенно пытаются их реализовать. 

Положительные моменты и вправду есть. По уже упомянутому маршруту №73 в сентябре увеличат количество машин, как и по загруженному 62-му (+ 10 новых машин). А вот в случае с Преображенским для жителей не все так радужно. Онлайн-опрос показал, что основные точки притяжения, к которым планируют ездить жители микрорайона, сосредоточены по ходу следования маршрута №89 (невероятно загруженного). Так что пользоваться предлагают или им, или ездить с пересадкой. 

Такую же «логику» проповедует ведомство и с другими сложными микрорайонами. Объяснил это Санник так: «В крупных городах нет практики беспересадочных маршрутов во все районы. Если попытаться соединить все районы города друг с другом прямыми маршрутами, на выходе получится неудобная для пассажиров и очень неэффективная для города в целом маршрутная сеть. Рейсы всех маршрутов будут очень протяженными и поэтому редкими». 

А еще, оказывается, появление новых маршрутов зависит и от застройщика, который должен обустраивать остановки возле своего объекта. Дескать, транспортную инфраструктуру он не развивает, значит, мы туда и автобусы не заведем. Но, простите, а при чем тут тюменцы? Разве они должны решать эту проблему? Остановки ну никаким боком не касаются их общего имущества. Вот только кого это волнует? Выделили людям одну маршрутку, а до их комфорта и дела никому нет. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество