36

Плата за комфорт. Как формируется цена на такси и насколько она законна?

Плата за комфорт. Как формируется цена на такси и насколько она законна?
Плата за комфорт. Как формируется цена на такси и насколько она законна? pixabay.com

Добираться до пункта назначения со всеми удобствами вошло в привычку многих тюменцев. Еще бы! В ту же жару получасовая тряска в автобусе с десятками незнакомцев проигрывает одиночной пятнадцатиминутной поездке на заднем сидении легковушки с кондиционером по всем параметрам… кроме цены. Почему комфорт порой становится необоснованно дорогим и от чего зависит итоговая цифра в рублях - в материале «АиФ» в Западной Сибири».

«Псевдотакси» против пассажира

«Когда вбила адреса - откуда и куда ехать, приложение показало сумму 170 рублей. Как только приехали на место, с карты списалось 298 рублей», - рассказывает тюменка Ксения, которая обратилась в нашу редакцию с вопросом о формировании цены на поездки в сервисах заказа такси. При этом, по словам девушки, ни пробок, никаких других задержек по пути не было, а при попытке связаться со службой поддержки - у робота был готов шаблонный ответ на часто задаваемый вопрос. Кроме того, на электронку исполнителем была отправлена квитанция с пояснением, за что была начислена сверхсумма. Но даже в этом случае никакой логики в предоставленной на суд клиента схеме пассажирка не нашла.

- Базовая стоимость плюс тариф по расстоянию, все суммируется с оплатой по времени, дополнительной платой на основе расстояния и пиковой стоимостью. Вот что отправили мне на почту. Как это понимать? Когда сажусь в такси, я не хочу проводить сложные математические расчеты, я хочу знать фиксированную стоимость, не опасаясь, что в конце поездки с моей карты снимут половину моего заработка, - говорит Ксения.

Как утверждает Сергей Шеридан, представитель Ассоциации российских пассажирских перевозчиков в Тюменской области, согласно уставу автомобильного транспорта, цена поездки складывается из расстояния и времени, то есть законодателем фактически установлено, что пассажир должен платить только за то, чем он пользуется. И речь о каких-либо других факторах не идет, остальные критерии, собственно, вне закона.

- Подобной практикой пользуются интернет-агрегаторы - в момент высокого спроса они увеличивают стоимость в разы, можно сказать, ценник берется с потолка. И пассажир не в силах это опротестовать, ведь он согласился с поездкой. Когда клиент скачивает приложение, ему предлагается ознакомиться с офертой. Как правило, он не читает условия и просто нажимает «Принять», рассчитывая на порядочность компании. Однако порядочными оказываются далеко не все. Но пассажир уже принял правила, а после подтвердил поездку, значит - согласился с ценой, какой бы она ни была, - отмечает Сергей.

Не стоит забывать и том, что, привязывая свою банковскую карту к интернет-агрегатору, при заказе поездки с нее спишется столько, сколько сама система посчитает нужным.

- Повышение цены в любом случае должно быть разумным, а наценка - обоснованной. Например, ночной тариф. Это другие условия работы, или час пик, когда приходится стоять в пробках. Водителя нужно замотивировать, но это не повод ободрать пассажира как липку. Есть тюменские такси, у которых цена на поездки фиксированная, как и наценка - в рамках 30 рублей, - добавляет эксперт.

Водителя нужно замотивировать, но это не повод ободрать пассажира как липку.

Более того, такая система «псевдотакси» работает не только против пассажиров, она отражается и на водителях. Интернет-агрегатор устанавливает определенное количество поездок для получения бонусов, поэтому многие таксисты пытаются успеть совершить как можно больше заказов. Отсюда - высокая аварийность на дорогах.

К сожалению, пока сложившаяся ситуация не урегулирована на законодательном уровне. Сегодня на рассмотрении находится не один законопроект, работа идет, но медленно и без особых успехов.

Тысяча чистыми

Водитель такси глазами пассажира - почти миллионер, учитывая то, какие порой суммы выставляет тот самый интернет-агрегатор к оплате. На самом деле, чтобы получить хороший доход в этой профессии, нужно постараться. И в начале карьерного пути не рассчитывать на баснословные доходы.

Александра, преподаватель иностранного языка по образованию, за рулем всего пару недель. Она решила попробовать себя в новой роли, ведь знакомые говорили – заработать здесь проще простого. Оказалось, все совершенно иначе, девушка даже не подозревала, насколько это сложно, наматывать километры по городу.

- Я пока не поняла, где выгода? Я только дико устаю, а чистыми получаю 1 500 рублей за 8-часовую смену, считайте, полный рабочий день. Бывает, еду из Зареки до Червишевского, а по итогу - поездка в 150 рублей, немного обидно. Есть, конечно, свои акции для водителей, но я, в силу неопытности, пока не могу их уловить, - говорит Александра.

По подсчетам девушки, 15% дохода отдается работодателю, часть уходит на бензин, часть - на автомойку. Такой расклад дает понять, что система такси, действительно, в какой-то степени требует переработки. А пока при нынешних условиях чаще всего остаются недовольными как водители, так и пассажиры.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах