Примерное время чтения: 7 минут
433

Ранее развитие детей в Тюмени: с пеленок в академики?!

Ранее развитие детей в Тюмени: с пеленок в академики?!
Ранее развитие детей в Тюмени: с пеленок в академики?! / Александр Фирсов / АиФ

Ранее развитие детей в Тюмени набирает активные обороты. Количество студий, предлагающих занятия для младенцев и детей ясельного возраста растет в геометрической прогрессии, равно как и цены. О том, сколько готовы тратить на своих малышей тюменские родители, насколько важны эти занятия и почему они так востребованы, мы узнали у родителей, педагогов и психологов.

Цена вопроса

Все зависит от того, сколько вы готовы вкладывать в своего ребенка: в среднем 8 развивающих занятий в месяц вычтут из бюджета семьи от 3,5 до 5 тыс. рублей. Занятия в детском бассейне, которых, кстати не так уж и много в городе и нужна записываться заранее, от 350 рублей за один сеанс. Уроки музыки тоже не дешевые: 300-350 рублей одно занятие. При этом готовы учить буквально с годовалого возраста. Разумеется, в приятии родителей.

Оставлять на занятия в комнате без участия родственников разрешается с 2,5 лет. В общем, как в обычных ясельках, только без сна и кормления. Но цена вопроса при этом гораздо выше. Увеличенные по времени занятия (3-4 часа) дважды в неделю возьмут из семейного бюджета 8-10 тыс. рублей.

Что могут дать педагоги?

Находясь на занятии в аудитории, ребенок как минимум находится под присмотром опытных педагогов, как максимум постигает новые знания и определенный опыт. А еще получает на большинстве занятий отличное настроение. «Ждать, что у ребенка повысится коммуникабельность, он научиться играть и дружить с ребятами не стоит, - поясняет работник дошкольного образования с 20-летним стажем Ольга Антоновна, - как правило потребность в социализации у детей развивается ближе к трём годам, у некоторых детей чуть позже. Даже находясь в группе ровесников они большую часть времени будут играть или с игрушкой, или с мамой, или с воспитателем. К этим занятиям стоит относиться, скорее, как к возможности родительской передышки. Не секрет, что сейчас большинство детей отличает гиперреактивность. И некоторым мама действительно важно в течение дня хотя бы на полтора часа нажать на паузу и передать ребенка в надёжные руки, туда, где с ним будут еще и заниматься, приучать к некоторой дисциплине».

На что рассчитывают родители?

Относительно раннего развития и воспитания сверхспособного и сверх развитого ребенка у каждого своя точно зрения. Одни родители верят, что им непременно удастся вырастить из дочери вторую Ирину Роднину и они в 2 года ставят её на коньки и ведут на лед, другие переживают, что новая школьная программа требует гораздо большей подготовки, чем требовалось в их детстве и стремятся вложить в голову малыша буквально с рождения и алфавит, и цифры, и иностранные языки… У некоторых получается весьма успешно.

Светлана, мама Златы (2,5 года):

«У нас в семье три фактора стимулирующих ходить в развивающий детский центр. Во-первых, развивать мелкую моторику педагогам удается очень удачно: ребенок с удовольствием много рисует, клеит. Лепит и все эти поделки с радостью приносит домой. Во-вторых, совершенно волшебным образом педагоги центра организовывают процесс рисования так, что дети остаются почти идеально чистыми, а дома бы при попытке нарисовать того же ежика, в краске был и альбом, и стены, и потолок, и сама Злата. Как говорится, развлечение на 15 минут, а уборки на 2 часа. А в-третьих, моя девочка очень активная и мне эти полтора часа дают возможность восстановить силы на вторую половину дня, чтобы быть готовой к новым шагам в познании мира с моим ребенком».

Ксения, мама Весны (3 года):

«У меня такое ощущение что сейчас можно с ребёнком заниматься чем угодно буквально с рождения! Столько возможностей, столько информации…  Мы, например, с рождения начали заниматься плаванием, к тому же сейчас есть специалисты, которые занимаются с грудничками, приходят на дом. Мы пользовались такими услугами, в бассейн пошли в год. С полутора лет стали заниматься музыкой. И нашей Веснушке все это очень сильно нравиться. Сейчас ей уже почти три года, наше расписание на неделю включает несколько занятий в классах по системе Монтессори, ходим 350 р за занятие по абонементу, в двух разных центрах занимаемся музыкой, хотим попробовать редкую для нашего города сказкотерапию. Ребенок доволен и каждый раз с удовольствием идет на занятия, а мы рады зарабатывать на её увлечения и развитие. Думаю, что потом это все даст свои плоды, пусть не в прямом варианте, но позволит вырасти ей творческим, ярким человеком».

Что стоит учитывать?

То, что не все дети одинаковые. И не каждый ребенок готов так активно развиваться, как об этом мечтают его родители. В вариантах развития важен индивидуальный подход.

Ирина, мама Марии (8 лет) и Василия (2 и 9 мес):

«С первым ребёнком я пыталась устраивать "развивающие" занятия. Всё шло очень трудно - дочь откровенно скучала, уползала, не концентрировалась. Пирамидки не складывала до 2 лет, башни не желала строить до 5. Я страдала, потому что на эти занятия выкраивала из своего скудного личного времени, а они проходили так напряженно и бестолково, по сути. Тогда стала делать только то, что приятно мне, и ребенку это тоже полюбилось - мы много читаем, иногда клеим, делаем открытки, рисуем, печем пироги. В 4 года отдали дочь в музыкальную школу, в Орф-класс. Каждый урок был для нее праздником, это единственная причина, по которой мы всю первую ступень - 4 года - отходили с ней на музыку. Младший сынок оказался совсем другого склада ума. Он сам складывает пирамидку, строит башни из кубиков, ему нравится узнавать, как вещи устроены, понимать связь между явлениями и событиями. Мы его специально ничему не учим, но он умеет многие вещи, которым дочь мы в свое время мучительно пытались обучить. И если дочь моя очень прохладно относилась к материалам Монтессори, приходилось прилагать усилия, чтобы ее заинтересовать чем-то, то сын пришел в класс и в первое же занятие просидел 20 минут, перекладывая горох из одной миски в другую. Увидев это, я поняла, что ходить с ним в Монтессори-класс имеет смысл, ему это нравится, он там готов чему-то учиться».

Нет закономерности между количеством занятий и результатом. То есть два года музыкальных классов в ясельном возрасте — это еще не залог получения второго Моцарта.

Во всем важен баланс, и даже в развивающих играх и занятиях. Главное, не переборщить! «У детей должно оставаться детство. Самое обычное, в котором есть место и веселым играм, и общению с родителями, и занятиям. И его не надо вводить в рамки регламента, схожего с протоколом Английской королевы. Это одно из лучших воспоминаний, которые остаются у человека во взрослой жизни», - советует психолог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах