Гололед – настоящая беда межсезонья и зимы. Из-за льда, покрывающего дороги и тротуары, случаются ДТП, а пешеходы получают переломы. Наиболее быстрый и действенный способ избавиться от гололеда – обработка реагентами. Недавно появился новый ГОСТ, регулирующий использование на загородных трассах реагентов. Подробнее в материале tmn.aif.ru.
С учетом всех мнений
В России введены новые правила борьбы с оледенением на загородных трассах. С февраля 2025 года вступил в силу ГОСТ Р 71880, регулирующий использование противогололедных материалов (ПГМ) на дорогах общего пользования, за исключением городских и сельских улиц.
Стандарт разработан по инициативе Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта и дорожной ассоциации «Содружество эксплуатирующих организаций». Он прошел все необходимые этапы согласования и учитывает мнения участников дорожной сферы.
«Новый ГОСТ поможет дорожным службам выбирать эффективные технологии для содержания дорог, подбирать подходящие ПГМ с учетом климатических условий и наличия мостов. Он также устанавливает правила применения, нормы расхода ПГМ, требования к документации и безопасности», - рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова.
По новому ГОСТУ, для предотвращения гололеда рекомендуется использовать химические жидкие и твердые материалы. При сильных снегопадах и на дорогах с высокой интенсивностью движения следует применять твердые химические противогололедные средства, а на новых цементобетонных покрытиях нельзя использовать хлоридосодержащих ПГМ.
Повысит эффективность?
Чтобы дорога не превратилась в каток, подрядчики должны организовать круглосуточные дежурные службы и обеспечить их необходимой техникой и оборудованием. В первую очередь противогололедные материалы распределяют на участках дорог, где чаще всего происходит ДТП.
«Для предотвращения возможного образования гололеда или уплотненного снега рекомендуется проводить предварительную обработку дорог за 1-2 часа до прогнозируемых неблагоприятных погодных условий. Распределение ПГМ после начала снегопада должно зависеть от его интенсивности: при снегопаде до 3 см/ч – через 30-40 минут, при снегопаде 3-5 см/ч – через 20-30 минут, при снегопаде более 5 см/ч – одновременно с проведением снегоочистки», - говорит Юлия Антонова.
Повторная обработка дорог реагентами должна проводиться с учетом интенсивности снегопада и сохранения плавящей способности противогололедных материалов. При прогнозируемом или фактическом появлении льда на дороге, нужно обработать поверхность фрикционными или комбинированными материалами с химической частью 10% - 15% незамедлительно.
«Мы ожидаем, что новый ГОСТ поможет дорожным службам при составлении технических регламентов, повысит качество и эффективность работ, проводимых при борьбе с зимней скользкостью», – отметила Юлия Антонова.
Эксперт также добавила, что в настоящее время разрабатывается следующий национальный стандарт, который будет регламентировать правила применения противогололедных материалов в населенных пунктах, так как к ним предъявляются более жесткие экологические и технические требования.