В акции «Читаем вместе» приняла участие руководитель центра для несовершеннолетних «Семья»: Елена Перминова прочла отрывок из книги Маминого-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу».
«Совместное чтение делает крепче и теплее взаимоотношения между родителями и детьми», - уверена гость проекта «Читаем вместе» Елена Перминова, руководитель регионального социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья».
«Читать с детьми однозначно нужно. Делать это обязательно, несмотря на активное развитие нашего информационного и цифрового общества. Именно совместное чтение создает моменты контакта, личностного общения, дает возможность обсудить на примерах из книг ситуации из реальной жизни, ведь не всегда ребенок поделится той ситуацией, которая случилась, не расскажет о трудностях, которые он переживает. Читая книгу, обсуждая классические или современные сюжеты, можно выйти на комфортное обсуждение трудностей.
Я прочту отрывок из книги Дмитрия Маминого-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». На мой взгляд на примерах историй о жизни животных о природе, описанных в произведении, можно обсудить ситуации и трудности с которыми сталкиваются дети».
Мамин Сибиряк в своих сказках сочетает романтику и реализм, фантазию и юмор, сатирическое начало с иронией. Основанные на фольклоре, проникнутые гуманизмом, лиризмом и юмором, сказки осуждают общественное неравенство, эгоизм, корысть, самодовольство сильных мира сего.
Сказки являются прекрасным образцом высокого искусства для детей. Они насыщены благородными социальными и нравственными идеями. Сказки поучительны, их мораль воплощена в системе художественных образов, простых и доступных детям.
Елена Кашкарова, автор проекта «Читаем вместе», депутат Тюменской областной Думы: «Метод сказкотерапии один самых молодых методов практической психологии, но в тоже время самый древний способ поддержки человека с помощью слова. Он активно набирает обороты и сейчас все больше родителей применяют его в воспитании детей. В легкой и непринужденной форме происходит развитие самосознания и эмоционального интеллекта ребенка. Тонко и ненавязчиво формируются представления о базовых жизненных ценностях».