Сохранение при интернет-покупках банковских данных может быть не всегда безопасным. Покупка товаров или услуг через маркетплейсы, подписки на онлайн-кинотеатры и другие интернет-сделки требуют ввода банковских данных. Часто пользователи беспокоятся, что их данные могут быть похищены. Стоит ли опасаться этого, tmn.aif.ru объяснил Владимир Дащенко, эксперт по кибербезопасности Kaspersky ICS CERT.
«Когда вы оформляете подписку, например, на онлайн-кинотеатр, данные вашей карты не сохраняются на вашем устройстве. Они хранятся в системе провайдера услуг, где оформлена подписка. Каждый раз, когда производится списание, то есть ежемесячно или ежегодно, сервис связывается с банком для выполнения платежа. Таким образом, карточные данные не находятся в веб-браузере и не могут быть украдены даже при взломе вашего устройства», — отметил специалист.
Однако, если злоумышленники получат доступ к системе онлайн-сервиса, существует вероятность утечки информации. В соответствии с законодательными требованиями и стандартами работы банковских систем, компании должны шифровать данные о кредитных картах и сохранять лишь часть номера карты — обычно первые и последние несколько цифр. Это уменьшает уязвимость при утечке.
«Тем не менее, практика показывает, что некоторые компании оставляют платежные данные в незашифрованном виде, что увеличивает риски для пользователей. Поэтому важно выбирать только надежные и проверенные сервисы, а также тщательно читать пользовательские соглашения и политику конфиденциальности», — предупредил специалист.