Примерное время чтения: 6 минут
63

В Тюмени обсудили современные технологи ФСС

Ежегодно за техническими средствами реабилитации обращается в отделение более 15 тысяч граждан, рассказал Антон Ионов.
Ежегодно за техническими средствами реабилитации обращается в отделение более 15 тысяч граждан, рассказал Антон Ионов. / Николай Смотров / Из личного архива
Тюмень, 26 ноября - Аиф-Тюмень.

В Тюмени обсудили современные технологи Фонда социального страхования и электронные сервисы ведомства, ориентированные для людей с инвалидностью.

В дискуссии приняли участие представители: департамента здравоохранения Тюменской области, областного департамента труда и занятости населения, Бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области, регионального Отделения Пенсионного фонда и других профильных ведомств, а также специалисты Всероссийского общества инвалидов. Порядка 25 районных отделений и организаций присоединились к работе круглого стола посредством видеоконференцсвязи.

Эксперты рассказали о современных технологиях ФСС и электронных сервисах, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Особое внимание участники круглого стола уделили работе Фонда по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением в условиях карантина на фоне пандемии коронавирусной инфекции, а также дистанционному оформлению инвалидности.

Как рассказал заместитель управляющего региональным отделением Фонда социального страхования Антон Ионов, ежегодно за техническими средствами реабилитации обращается в отделение более 15 тыс. граждан области. Несмотря на все ограничительные меры в связи с пандемией работа регионального отделения проходила и проходит в штатном режиме. В 2021 году специалисты заключили 170 контрактов и договоров на закупку различных видов технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий и оказанию различных видов услуг.

- В условиях пандемии назрела необходимость налаживания новой – электронной формы взаимодействия между Фондом, получателем услуги, Бюро медико-социальной экспертизы и поставщиками ТСР. Так, гражданин не посещал все эти учреждения. Ему достаточно было получить статус инвалида в Бюро МСЭ, которое проводится заочно. Далее все его данные, в том числе и программа реабилитации, загружается в единую информационную систему, доступ к которой есть у специалистов Фонда. Они связываются с инвалидом и разъясняют порядок подачи заявления на получение услуги. В электронном же виде нами формируется реестр получателей ТСР, который направляется поставщику. Поставщик в кратчайшие сроки выдает изделие согласно полученному реестру, - пояснил спикер.

Антон Ионов подчеркнул, что благодаря электронной форме взаимодействия обеспечение инвалидов ТСР в условиях пандемии не прекращалось ни на день. Не приостанавливалась и работа в части предоставления санаторно-курортного лечения. Обязательным условием в 2021 году стало наличие медицинских документов (прививочного сертификата), подтверждающих, что гражданину проведена профилактическая прививка, либо, что гражданин переболел ковидом не более 6 месяцев назад.

- Нами было заключено 19 госконтрактов и проведена работа по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в данных учреждениях. Льготники Тюменской области поправляли свое здоровье в санаториях Тюменской, Курганской Свердловской областей и в Краснодарском и Ставропольском краях, - добавил спикер.

О том, как Фонд социального страхования стимулирует работодателей для трудоустройства граждан рассказала начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Тюменского отделения ФСС Наталья Озерова.

Так, работодатели смогут получить субсидию за трудоустройство инвалидов, многодетных родителей и одиноких родителей с детьми-инвалидами вне зависимости от даты их регистрации в центрах занятости. Программа субсидирования найма начала работать в марте и будет действовать до конца года

- Субсидия равна трем минимальным размерам оплаты труда, увеличенным на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных граждан. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 50 тысяч рублей. Средства, которые дает государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия, - рассказала Наталья Озерова.

Спикер пояснила, что для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Через месяц после их трудоустройства, работодателю необходимо направить заявление с указанием данных трудоустроенных безработных граждан. Заявление в Фонд социального страхования подается через государственную информационную систему.

Несмотря на широкий спектр предоставляемых услуг, Фонд активно развивается новые направления, призванные делать процесс их получения еще проще. Так, в сентябре 2021 года вступил в силу закон, позволяющий россиянам с инвалидностью и производственными травмами оплачивать технические средства реабилитации с помощью электронных сертификатов.

- Электронный сертификат — это новый сервис обеспечения техническими средствами реабилитации и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации. Граждане с инвалидностью могут либо получить средства реабилитации в Фонде социального страхования, либо приобрести необходимые изделия и подать документы на компенсацию. Электронный сертификат дополняет эти возможности, - рассказала управляющий региональным отделением Фонда социального страхования Динара Сергеевна Поштаренко.

Спикер подчеркнула, что выбор остается за гражданин. Человек по-прежнему может выбрать самый удобный для себя способ: получить готовые изделия через ФСС, воспользоваться компенсацией за приобретенный товар или оформить электронный сертификат и оплатить им напрямую.

Подводя итоги круглого стола, участники сошлись во мнении, что в регионе на высоком уровне выстроено межведомственное взаимодействие между Фондом социального страхования, департаментами здравоохранения и социального развития Тюменской области, областным департаментом труда и занятости населения, Бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области, региональным Отделения Пенсионного фонда, Всероссийским обществом инвалидов и другими профильными ведомствами.

Положительную оценку данной работе дал и принявший участие в дискуссии депутат Тюменской городской Думы Евгений Бакро, отметив, что полезные сервисы развиваются, их много и они действительно удобны, но нужно граждан учить ими пользоваться.

- Начиная с портала госуслуг, а кого-то и элементарно пользоваться интернетом. Смартфоном и приложениями зачастую пользуются на 10 процентов. Более того, смартфон далеко не у всех есть, не говоря уже о компьютере. Пора СОНКО задуматься о создании центров, куда гражданин мог бы прийти и научиться тому, что нам сегодня кажется таким обыденным, - добавил депутат.

В свою очередь управляющий региональным отделением ФСС Динара Поштаренко подчеркнула, что сегодня у граждан с инвалидностью существуют много возможностей через порталы и приложения, увидеть и проконтролировать мероприятия, услуги и ТСР, которые прописаны в ИПРА и получить другие госуслуги.

- ФСС не остается в стороне и активно использует цифровые методы в своей работе. Задача новых проектов - не только информировать, сообщать о социальных гарантиях и льготах, но и максимально ускорить их получение в круглосуточном режиме. Акценты в работе отделения расставлены так, чтобы гражданам было максимально просто и удобно получать, и использовать все предусмотренные меры поддержки. Что касается мобильного приложения «Социальный навигатор», то учитывая его социальную значимость, перспективность сервиса, функционал, позволяющий повысить качество оказания социальных услуг жителям региона, прошу участников мероприятия поддержать его запуск на территории Тюменской области, - отметила спикер.

Динара Поштаренко призвала непосредственных получателей услуг активно тестировать приложение и направлять свои вопросы и предложения. Делать это можно, в том числе, через специальный телеграм-канал, где участники в онлайн-режиме могут задать вопросы в службу техподдержки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах