В 2019 году правительство запустило эксперимент по маркировке велосипеда. Его цель – проверить эффективность и достаточность механизмов маркировки для подтверждения подлинности товаров, а также избежать незаконного ввоза, производства и оборота велосипедов и велосипедных рам. 31 мая 2020 года истекает срок эксперимента. По его итогам может быть принято решение о введении обязательной маркировки.
В эксперименте добровольно участвуют около 800 компаний. С момента старта эксперимента компании промаркировали более 55 тысяч велосипедов.
Маркировка наносится в виде этикетки с кодом. Его точное место компании определяют самостоятельно, большинство компаний размещают код на подседельной трубе. Код позволит потребителям узнать всю информацию о происхождении велосипеда. «Паспортные» данные каждого такого средства передвижения загружаются в мобильное приложение «Честный знак». С его помощью и возможно проследить всю историю велосипеда.
Как сообщили в пресс-службе Минпромторга России, степень готовности системы мониторинга для противодействия нелегальному обороту велосипедов и велосипедных рам на основе оценок ЦРПТ можно назвать высокой.
«С начала теплого сезона в Тюмени произошло уже 40 краж велосипедов, а за 2019 год их было более 500, но раскрыть удалось только 230, - рассказала Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы, региональный координатор федерального проекта «Крепкая семья». – С помощью маркировки, можно будет отследить весь путь велосипеда от завода до последнего владельца. К тому же при поиске пропавшего или украденного велосипеда можно будет легче его опознать».
«Как скажется процедура маркировки на продажах, конечно же, покажет только время, но я предполагаю по опыту других сфер, где маркировка, чипирование уже внедрены, что скорее всего данные ограничения никак не повлияют на динамику самой потребности у покупателя. То есть тенденция пересаживаться на велосипеды в городах будет также расти. По поводу того, что в этом сегменте будет меньше некачественного товара - это здорово. Потому как в погоне за низкой ценой недобросовестные производители часто идут по пути ухудшения качества. Здесь же ухудшение качества ведет к травмам, вредит здоровью человека. Вообще я за то, чтобы государство регулировало бизнес такими мерами, если уж бизнес сам не может этого делать. Однако из-за падения доходов населения вполне вероятно, что в эконом-сегменте будет просадка. Средний и выше ценовые сегменты изменений в продажах не увидят, потому как покупатель будет готов платить за подтвержденное маркировкой качество», - рассказала Надежда Варлачева, руководитель агентства ритейл-маркетинга «Аксиома бизнеса».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть