Таких площадочных сухогрузов на тобольском судостроительном заводе не производили с 1980-х. Не было достаточных мощностей для подобных барж, поэтому спуск на воду "Салехарда" для предприятия с 70-летней историей стал настоящим событием. И это только начало новой страницы в жизни предприятия. Как проходила церемония спуска на воду - в материале “АиФ-Тюмень”.
Семь футов под килем!
Тобольский судостроительный судоремонтный завод был создан в 1951 году. В этом году он отметил 70-летие, но более тридцати последних лет оставался без крупных заказов. Все изменилось в 2021-ом. Последний десять месяцев на нем создавалась крупнейшая в регионе баржа, которая уже стала неплохим подспорьем для будущей работы. Заказ дал старт развитию площадки, теперь здесь во всю идет модернизация оборудования.
- Искренне вам скажу: я очень рад этому событию. У нас долгое время просто не было возможности к созданию таких сухогрузов. Чтобы мы могли порадоваться этому событию, многие люди вложили много сил. Уверен, что предприятие будет иметь новые заказы, - рассказал глава города Тобольска Максим Афанасьев.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/90/1864351/c/0d8af3bb0a8dc1b78d6928b96bb38f52.jpg)
Баржу назвали “Салехард” - в честь столицы Ямала, куда она и направится после тестовых испытаний, которые начнутся в ближайшее время. Она сможет перевозить на себе 5 тысяч тонн. Этим и уникален проект - до этого максимальная грузоподъемность барж-площадок, которые строили в Западной Сибири, не превышала 3 тысяч тонн.
Хоть судно и невысокое - четыре с половиной метра, но вот длина гиганта вытянула на 108 метров, ширина - 18 метров. Размеры внушительные, но и нагрузки предстоят серьезные, ведь класс судна - морской.
Строили его десять месяцев. Разумеется, это потребовало много нового оборудование, на которое руководство не поскупилось. Для создания сухогруза прибегли к помощи Горьковского центрального конструкторского бюро Речфлота - проект баржи родился именно там.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/75/1864353/c/c5b2e92469d1ec23d9ab7b5945f5e252.jpg)
И вот настал момент, когда "Салехард” пора спустить на воду. Церемонией руководил исполнительный директор завода Александр Ларин.
- Генеральный директор, судно - заводской номер 01201 к спуску готово, - отрапортовал Ларин.
После отмашки тросы сбавили напряжение, и "Салехард" стал неспеша спускаться к воде.
![Сотрудники завода наблюдают за спуском на воду.](https://static1-repo.aif.ru/1/fe/1864352/c/cce2c1dc34231eee5e7d8267d5181496.jpg)
- Флота в Западной Сибири 30 лет не было, он просто не строился. А такой баржи и вовсе никогда здесь не создавалось. Именно поэтому сегодняшний день - знаменательный. Он даст старт развитию отрасли в этом регионе - поделился генеральный директор "Межрегионфлот" Евгений Кормышов.
Владимир Якушев, будучи губернатором Тюменской области, посещал этот завод, и по словам Кормышева, требовательно спросил: "Когда вы что-нибудь построите на этой площадке?". Но сейчас предприятие не только готово к этому, но уже и во всю занимается созданием судов.
![Сотрудники завода и гости церемонии.](https://static1-repo.aif.ru/1/bd/1864349/c/797d594e30dc808225cbb776d224501b.jpg)
На сегодня закуплен металл для второй баржи. Всего их будет двадцать. Для этого будет переоснащен и собран завод с новым судокорпусным цехом с современным оборудованием для этого непростого производства.
![На заднем фоне виден цех, которых будет модернизироваться.](https://static1-repo.aif.ru/1/19/1864358/c/667d9ffecd834b54ea0a4c83aa1e1e8f.jpg)
- Спуск на воду этого судна - событие как для микрорайона Сумкино и самого Тобольска, так и для всей Тюменской области и даже Западной Сибири. Я с гордостью перед нашими заказчиками могу сказать - таких барж нет ни у кого из наших конкурентов в Обь-Иртышском бассейне, - добавил Кормышов.
Важность события отметил и президент российской палаты судоходства Юрий Клявин. Ведь по его словам, судостроение - локомотив развития экономики страны. Именно с помощью этой отрасли реализуют многие безальтернативные проекты, например, арктические экспедиции.
Поэтому после того, как бутылка шампанского все же сдалась и разбилась о борт "Салехарда", Клявин пожелал судну гарантированных глубин и семи футов под килем.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/ff/1864347/c/0bf80c76b54021c77ebd2febb1c01c39.jpg)