Примерное время чтения: 12 минут
78

Какие запахи делают нас продуктивнее? Ароматерапия на все случаи жизни

Полина Гаранина / Из личного архивa

Запахи окружает человека с самого рождения. Одни из них заряжают энергией, другие повышают сообразительность, третьи придают сил и уверенности, но каждый влияет на активность мозга и познавательные способности. Как сделать запахи своими союзниками и использовать их ресурсы для развития интеллекта, узнали участники первой в истории благотворительного бизнес-клуба MassOn аромаигры, посвященной миру ароматов.

ХLIV встреча тюменских «масонов» стала особенной не только потому, что была посвящена столь необычной теме, но и потому, что ознаменовала собой начало VI сезона интеллектуальных благотворительных игр.

Фото: Из личного архивa/ Полина Гаранина
Фото: Из личного архивa/ Полина Гаранина
Фото: Из личного архивa/ Полина Гаранина

15 марта 2024 года бизнес-клубу MassOn Club, сочетающему в себе лучшее от интеллектуальных игр, smart-тренингов и нетворкинга, исполняется 6 лет. Авторам и организаторам проекта удалось не только привлечь предпринимательское сообщество к активной благотворительности, но и создать комьюнити друзей и единомышленников.

- С гордостью можно сказать, что MassOn Club – уникальный проект. Как показала практика, его сложно повторить, так как должно совпасть очень много факторов: удобная площадка, хороший коммуникатор для сбора игроков и подбора гостей, а также редактор для вопросов, создание которых – очень затратная, с точки зрения времени, часть работы. Самое сложное, как показала практика, – это поиск площадки для проведения игр на постоянной основе. Именно поэтому мы так ценим отель «Евразия», который для тюменского клуба стал настоящим домом. Нам повезло с партнерами и с командой, поэтому вот уже шесть лет мы играем в Тюмени, а последние три года еще и помогаем проводить аналогичные игры в других городах: Екатеринбурге, Перми и Салехарде. Мы принимаем участие в налаживании деловых связей, подготовке вопросов для интеллектуальных встреч, а благотворительную организацию, в которую будут передаваться собранные на игре денежные средства, руководители этих клубов выбирают сами. В нашем случае это Тюменское региональное отделение Российского детского фонда, гарантирующее качественную проверку тех, кому предназначена помощь, быструю и подробную обратную связь и максимальную прозрачность отчетности, – рассказывает Полина Гаранина, директор коммуникационного агентства «Пионер», организатор MassOn Club.

Светлана Раца, хозяйка постоянной площадки для игр – бизнес-отеля «Евразия», отметила важность коммуникации внутри предпринимательского сообщества:

- Члены клуба MassOn, помимо личностного развития и участия в благотворительности, получают возможность общения с «себе подобными». За пять лет проведения игр мы видели массу примеров коллаборации – люди на играх знакомились, находили общие интересы, и так зарождались новые проекты и развивалось сотрудничество. Родилось сообщество «масонов»: игроков клуба, которые вместе работают, вместе отдыхают и играют в интеллектуальные игры.

Постоянная участница игр MassOn Club Нина Кулинич, руководитель отдела продаж компании «Акватель», поблагодарила организаторов проекта за возможность быть причастной к общему большому и хорошему делу – благотворительности:

- Считаю, что MassOn Club – это по-настоящему классный рабочий инструмент в современном мире, поскольку он показывает, что участвовать в благотворительности может каждый. Многие не задумываются о том, что помогать тем, кто в этом нуждается, проще чем кажется. Кто-то не видит в этом смысла и личной выгоды. А сообщество MassOn Club дает людям возможность принимать участие в добрых делах, общаться с другими – приятными и душевными людьми, находить с ними общие интересы и создавать коллаборации и при этом получать удовольствие от процесса интеллектуальной игры. Энергия и атмосфера «масонов», которую создают и поддерживают организаторы проекта, мне очень близка. Хочется отметить, что удовольствие от участия и от победы в игре – это очень сильные положительные эмоции, которые заряжают не только участников встреч, но и распространяются дальше: на наши семьи, коллег по работе, ближайшее окружение. Сейчас очень мало источников хорошей энергии, и MassOn Club – один из немногих проектов, где можно восполнить душевные ресурсы, испытать радость от процесса общения с людьми и получить удовольствие от того, что ты узнал что-то новое, посостязался с коллегами и при этом внес посильный вклад в общее доброе дело помощи детям. И вот этот заряд энергии и любовь к миру мы несем дальше, в общество.

«Масоны» в царстве ароматов

ХLIV встреча благотворительного бизнес-клуба MassOn прошла в новом формате: прежде чем ответить на вопрос, игрокам требовалось понюхать и определить аромат, а все интеллектуальные задания были связаны с запахами и их влиянием на жизнь человека.

Как известно, ароматы оказывают мощное воздействие на работу мозга, активизируя его зоны, отвечающие за память, внимание, восприятие окружающего мира, эмоции, сны, выбор партнера, сложные процессы мышления и многое другое. Другими словами, переоценить влияние запахов на когнитивные способности человека невозможно: оно огромно.

На вопрос, как родилась идея провести столь необычную по концепции и содержанию игру, ответил Алексей Кондрахин, автор вопросов и ведущий игр, редактор телеграм-канала клуба mass_on_club:

- Аромаигра была проведена в нашем клубе впервые, и, насколько мне известно, вообще впервые в таком формате. «Аромавопросы» хорошо показали себя на предыдущих играх, и мы решили открыть новый, шестой сезон такой весенней историей, как ароматы. В ближайшем будущем повтора игры в таком формате точно не будет, хотя тема, поистине, волшебная.

Главной гостьей игры и соавтором вопросов стала Инна Мухина – врач, ароматерапевт, создатель бренда антистресс-косметики и СПА-технологий «АРОМАРО».

Приглашенный эксперт отметила, что в ароматерапии есть такое понятие, как культуральные ароматы: запахи, которые маркируют то или иное событие. Например, культуральный аромат есть у Нового года, который, согласно одному из опросов, посвященных новогодней тематике, ассоциируется с такими запахами, как хвоя, мандарины, ваниль, корица, имбирь, мускатный орех, пряная выпечка, шоколад, глинтвейн, шампанское. В числе самых редких ароматов главного праздника в году оказались гвоздика, кардамон, мята, кофе и мед.

Инна Мухина рассказала, что в ароматерапии и нейромаркетинге есть такое направление, как аромадизайн, помогающий создать располагающую или продающую атмосферу. Так, в холодное время года офис компании можно ароматизировать пряностями, которые входят в состав глинтвейна, ароматом хвойных деревьев, в первую очередь пихты, и мандаринов, чей запах снимает все детские страхи, расслабляет и настраивает на общение. Можно поставить веточку пихты, которая повышает стрессоустойчивость и вдобавок санирует воздух, дополнить композицию мандаринами и гвоздикой. Этот лайфхак поможет сотрудникам компании поднять настроение, иммунитет, продажи и улучшить результат работы.

Символ любви, дыхание жизни, морская роса и эликсир бесстрашия: и это всё о запахах

- Ароматы важны и эффективны, так как это самый прямой и быстрый способ воздействия на наш мозг. Есть такая техника: минимум семь раз в день осознанно вдыхать разные ароматы. При этом происходит выстраивание новых нейронных связей, а значит, и развитие мозга. Информация о запахах обрабатывается в мозгу почти моментально и оказывает максимально быстрый эффект. Это отличная интеллектуальная тренировка, – подчеркивает ведущий и редактор вопросов игр бизнес-клуба MassOn Club Алексей Кондрахин. – Лучшими, с точки зрения эффективности работы головного мозга, являются два аромата: лимон и апельсин. Лимон нужен, чтобы стимулировать его активность, а апельсин, чтобы, наоборот, успокоить. Цитрусовые запахи при наличии аллергии можно заменить на ароматы лаванды и полыни, полезные для улучшения мозговой активности и также выполняющие функции ускорителя и замедлителя умственных процессов.

В качестве интеллектуальной разминки предлагаем вам соотнести названия разных растений с их описанием. Правильно ли вы ответили на вопросы, вы можете узнать, полностью прочитав статью.

  1. Римляне верили, что она делает человека умнее, повышает сообразительность и успокаивает нервы.
  2. Для итальянцев он – символ любви. У темпераментных жительниц этой страны эта пряность, выставленная на подоконник, является условным знаком для любовника.
  3. Он был символом мужества в Древнем Риме, а у греков отождествлялся с аристократизмом и назывался «дыхание жизни». Сегодня мы его любим за то, что микробы не вырабатывают к нему устойчивость.
  4. В Древнем Риме гладиаторам давали ее перед боем, так как считалось, что зелень повышала их силу и придавала бесстрашие.
  5. Его название восходит к латыни и в переводе означает «морская роса». Считалось, что мужчина, безразличный к его аромату, неспособен на истинную любовь.

Варианты ответов: 1) мята, 2) базилик, 3) чабрец, 4) петрушка 5) розмарин.

Больше добрых людей – больше счастливых детей

Представитель Тюменского регионального отделения Российского детского фонда Нина Тюкалова поблагодарила всех участников MassOn Club за отзывчивость и щедрость и рассказала, что сборы с предыдущей игры были направлены на оплату путевок в реабилитационный центр в Самаре для двух детей с диагнозом ДЦП. Собравшимся напомнили, что весной стартует традиционная благотворительная акция «Портфель первоклассника»:  

- Это самая многочисленная акция фонда по количеству участников. И радостно, что у нее есть постоянные благотворители, в том числе и MassOn Club. За годы нашего сотрудничества на средства от клуба было приобретено и передано в многодетные малообеспеченные семьи более пятисот портфелей для первоклассников, укомплектованных необходимыми канцелярскими принадлежностями. Нужно видеть счастливые лица детей, когда мы дарим эти портфели: кто-то сразу надевает их на плечи, кто-то рассматривает, гладит, прижимает к груди, а некоторые пытаются сразу же посмотреть, что в ранце. Детские эмоции передаются и благотворителям, которые выезжают с нами к подопечным на вручение подарков и тоже радуются. Каждый год мы обычно покупаем по семьсот портфелей, на данный момент приобретено триста, и мы надеемся, что вместе мы продолжим эту прекрасную традицию.

По итогам сорок четвертой встречи тюменских «масонов» бюджет тюменского отделения РДФ пополнился еще на 54 500 руб.

Почувствуйте себя «масоном»

Предлагаем вам прямо сейчас попробовать себя в роли участника интеллектуального благотворительного турнира MassOn и ответить на несколько вопросов сорок четвертой по счету офлайн-встречи клуба и первой игры в новом, шестом сезоне.

Правильные ответы – в завершении статьи. А сейчас, по правилам проекта, у вас ровно 60 секунд на размышления, чтобы найти свой вариант решения каждой интеллектуальной задачи.

Вопрос 1. Существует стихотворение под названием «Чем пахнет 8 Марта?». И в нем перечислены три разных аромата. Через минуту назовите хотя бы один из этих ароматов.

Вопрос 2. Во времена Средневековья верили, что болезни передаются через плохие ароматы. И у этого было доказательство, так как в местах, где в большом количестве росла лаванда, были поселения, в которых не было ЭТОГО. А чего избежали жители этих поселений?

Вопрос 3. Ученые считают, что самые приятные ароматы – это ваниль и персик. А согласно опросам одного парфюмерного дома, самые приятные ароматы – это запахи роз, свежескошенной травы, огурцов, свежесваренного кофе, чистого тела после ванны, старых книг, запах во время грозы, аромат апельсинов и других цитрусовых, морской бриз и еще один важный аромат символизирующий дом, тепло и уют. А что это за аромат?

Вопрос 4. Специалисты даже о простом могут сказать сложно. И сейчас по затейливому описанию нужно догадаться, о каком простом и знакомом аромате идет речь. «Яркий, свежий, легкий, кислый, пикантный с горьковато-зелеными аспектами петитгрейна и легкими нюансами гиацинта, жимолости и аниса». Чей это аромат?

Правильные ответы на вопросы ХLIV игры MassOn Club:

Вопрос 1.

Чем пахнет 8 Марта?

Запахом нежным мимозы,

Родными руками мамы,

Тюльпаном, согретым солнцем

Желаю, чтоб каждую маму,

Любимую маму на свете,

Сегодня 8 Марта

Поздравили с праздником дети.

Вопрос 2. Поселения, рядом с которыми в большом количестве росла лаванда, избежали чумы.

Вопрос 3. Аромат свежеиспеченного хлеба.

Вопрос 4. Так описан аромат лимона.

Ответы на вопросы интеллектуальной разминки:

По мнению римлян, мята делает человека умнее, повышает сообразительность и успокаивает нервы.

Для итальянцев символ любви – базилик. Эта пряность, выставленная на подоконник, является условным знаком женщины для любовника.

Чабрец был символом мужества в Древнем Риме, а у греков отождествлялся с аристократизмом и величался дыханием жизни. Сегодня мы любим его за то, что микробы не вырабатывают к нему устойчивость.

В Древнем Риме гладиаторам давали перед боем давали петрушку, так как считалось, что эта зелень повышала их силу и придавала бесстрашие.

Название розмарина восходит к латыни и переводится как «морская роса». Когда-то считалось, что мужчина, безразличный к аромату розмарина, неспособен на истинную любовь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах