Примерное время чтения: 3 минуты
120

Эксперты МТС назвали три тренда в розничной торговле

Эксперты МТС назвали три тренда в розничной торговле
Эксперты МТС назвали три тренда в розничной торговле ПАО «МТС»
Тюмень, 25 мая - Аиф-Тюмень.

По расчетам международного консалтингового агентства iKS-Consulting, до 2020 года в России наибольший рост внедрения «умных» решений будет происходить в сфере ретейла. Количество IoT-устройств в российских магазинах к этому времени должно вырасти до 4 млн единиц.

Тренд № 1. Умные полки и ценники

Новые технологии забрались на полки для товаров — оснащенные системой сенсоров и оптическими датчиками, они теперь позволяют оптимизировать работу сотрудников магазина. Так, техника контролирует количество товара на полке и правильность его расположения. Программа анализирует информацию датчиков и предупреждает персонал о тех точках, где необходимо навести порядок.

Примером «умной» организации торгового зала может служить и внедрение интеллектуального управления освещением. Его задача — максимально сократить расходы на электроэнергию, но при этом обеспечить комфортные условия для покупателей. Во время наибольшего наплыва посетителей система повышает яркость освещенности стеллажей на 25 %.

Тренд № 2. Система контроля за персоналом

Для поиска ответов начинают использовать автоматические системы контроля. Так, за передвижениями водителей следят GPS-трекеры. Современные видеокамеры вместе с датчиками движения позволяют отследить перемещения персонала по территории.

Еще одна тенденция — применение мобильных систем планирования и учета рабочего времени — Mobile Workforce Management (MWM). Система управления персоналом с помощью датчиков и сенсоров учитывает, а затем анализирует параметры каждого сотрудника и особенности работы торговой точки.

Тренд № 3. Персонализированный маркетинг

Розничный бизнес давно стремится к тому, чтобы знать о своих клиентах не все, но многое, предугадывать их поведение и предлагать персональные акции или скидки.

Умная камера определяет, к какой категории относится покупатель по полу, возрасту, и выводит на монитор рекламу, которая может быть ему интересна и полезна. Кроме того, система хранит данные обо всех покупках клиента и, анализируя покупательский интерес, формирует для него индивидуальные скидочные предложения, которые рассылает через приложения для смартфона, по электронной почте и СМС.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах