Примерное время чтения: 4 минуты
100

ТОП-5 вопросов по кадастровому учету: как в Тюмени «считают» новые дома

ТОП-5 вопросов по кадастровому учету: как в Тюмени «считают» новые дома
ТОП-5 вопросов по кадастровому учету: как в Тюмени «считают» новые дома / Екатерина Герман / АиФ
Тюмень, 28 марта - Аиф-Тюмень.

Феноменальную речь Чебурашки про то, как дом для друзей «строили, строили и, наконец-то построили» вспоминают все, кто хотя бы раз соприкасался с вопросами долевого участия в строительстве. Потому как, прежде чем радостно кричать по примеру героев книжек Эдуарда Успенского «Ура, товарищи!», необходимо дождаться, когда построенный дом поставят на кадастровый учёт. Без этого ответственного действия дальнейшая регистрация прав на квартиры не представляется возможной.

Начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты Галина Барнашева отвечает на ТОП-5 самых популярных вопросов по кадастровому учету от читателей «АиФ-Тюмень».

1. Порядок процедуры кадастрового учета. Что происходит в первую очередь – кадастровый учет или регистрация прав собственности?

При вводе в эксплуатацию многоквартирных жилых домов сначала осуществляется постановка объекта на кадастровый учет без регистрации прав. И только затем, когда дому будет учтен и обозначен на кадастровой карте, дольщики индивидуально оформляют права на свои квартиры, предоставляя пакет документов, согласно действующему законодательству.

2. Сколько времени занимает постановка на кадастровый учет многоквартирного дома?

Постановка на государственный кадастровый учет МКД занимает не более пяти рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав (только в электронном виде) заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов от органов местного самоуправления, которые уполномочены на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такой срок определен действующим законодательством.

3. Какие документы требуются для того, чтобы дом был поставлен на учет?

В срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Обязательным приложением к такому заявлению является технический план многоквартирного дома.

4. В чем может быть причина, если процедура постановки на кадастровый учет многоквартирного дома затягивается?

Задержка может быть связана с качеством подготовки документов, представленных для кадастрового учета. Например, если есть ошибки в техническом плане, подготовленном кадастровым инженером. Или представлен неполный пакет документов. Тогда орган регистрации прав принимает решение о приостановлении процедуры кадастрового учета. На исправление любой ошибки требуется время.

5. Как избежать приостановлений при кадастровом учете?

Чтобы избежать приостановлений при кадастровом учете, кадастровый инженер может предварительно проверить технический план в автоматизированном режиме и реальном времени с помощью сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» на официальном сайте Росреестра. Посредством этого сервиса также осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Цифры и факты: В 2017 году в Тюменской области совершено более 140 тыс. учетных действий. Поступило около 46,6 тыс. заявлений о кадастровом учете недвижимости. Поставлено на кадастровый учет почти 17 тыс. земельных участков и более 55,5 тыс. объектов капитального строительства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах