Изменение бизнеса и потребительского рынка в условиях санкций, которые принимаются в отношении России с начала спецоперации на Украине, уже происходит.
Таким мнением поделился региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга в УФО Андрей Разуваев с корреспондентом ИА «Тюменская линия».
Эксперт связывает трансформацию с разрушением сложившихся связей, логистических цепочек и созданием новых, что в свою очередь подталкивает предпринимателей перенастраивать бизнес.
«Раскола в предпринимательском сообществе в принципе нет. Это люди, с определенным складом характера, которые всегда что-то предпринимают, делают. Понятно, что есть направления бизнеса, которые зависели от поставок из других стран, что в сложившейся ситуации затруднено. Соответственно они меняют настройки своего бизнеса, находят новых партнеров», - пояснил Андрей Разуваев.
Несмотря на очевидные сложности, участники рынка франчайзинга продолжают развивать проекты.
«У нас есть партнер, который в начале марта открыл по франшизе пиццерию. Успел выйти на достаточно хороший средний чек и доход. Он задумывается уже об открытии следующей точки. На днях еще один партнер продала франшизу детского центра по программированию в город Ханты-Мансийск. По своему бизнесу не скажу, что ничего не поменялось. Несколько предпринимателей, с которыми работаем, поставили бизнес на паузу. Другие видят возможности - выходят на новые проекты и регионы. Значит, будем работать», - привел примеры региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга в УФО.
При наличии онлайн-сервисов, маркетплейсов и интернет-магазинов, жизнеспособность торговых центров у эксперта не вызывает сомнений. Он отмечает, что по-прежнему сохраняется высокий трафик посетителей.
По мнению эксперта, конечно, есть проблемы из-за того, что уходят из страны крупные игроки рынка, сети вынуждены ограничивать свои площади, но на освобождаемых местах всегда возникают другие новые проекты - в сфере услуг, фитнеса и другие.