Накануне в соцсетях появилась резнансная запись о смерти горожанина - Алексей отправился в ресторан на деловую встречу, ставшую для него роковой. В один момент мужчине заметно поплохело, спасать его ринулась толпа людей, среди которых были лишь неравнодушные посетители заведения. Увы, усилий не хватило, чтобы сохранить ему жизнь. С редакцией tmn.aif.ru связалась тюменка Элина, принимавшая участие в спасении мужчины.
Заплати, потом умирай
В субботу, 26 марта, в тюменском паблике появилось несколько постов, вызвавших резонанс по всей областной столице. Как оказалось, их авторами стали люди, пытавшиеся спасти 39-летнего Алексея, погибшего после посещения одного рестонана «Своя компания».
«Мы пришли в ресторан с семьей, собрались там посидеть. Уже собирались уходить, я вышла на улицу, там стоит мой родственник, с кем-то говорит по телефону. Позже оказалось, он вызывал скорую. Мы объяснили диспетчеру, что человеку плохо: посинели пальцы, не может дышать, кровь изо рта. Нам сначала показалось, что это инфаркт», - вспоминает тюменка Элина.
Карета скорой понадобилась одному из посетителей, вышедшему на улицу из-за плохого самочувствия. Мужчина едва мог стоять на ногах, к этому моменту вокруг него собралась дюжина людей, пытавшихся хоть как-то ему помочь. Как отметили некоторые посетители ресторана, с виду вовсе казалось, что он сильно пьян.
Периодически Элина вместе с еще одним молодым человеком возвращались в зал и спрашивали, есть ли здесь врачи. Остальные посетители и официанты только пожимали плечами, кто-то вовсе не отрывал глаз от тарелки, пока неравнодушные искали помощи.
По словам очевидицы, сотрудники ресторана никак не отреагировали на ситуацию, а лишь просили оплатить счет.
Но помощь пришла откуда не ждали: из аптеки неподалеку подоспел фармацевт, который осмотрел пострадавшего. После слов «Все очень плохо» он взял телефон у одного из посетителей и перевел диспетчеру все с бытового на профессиональный язык.
Все это время вокруг толпы кружилась встревоженная официантка и расспрашивала, кто и когда наконец оплатит счет. При этом никто из сотрудников помочь не пытался, а в заведении не было даже аптечки. Единственной, кто отреагировал на ситуацию, стала гардеробщица, вынесшая плед и стул на улицу.
В ожидании специалистов люди пытались помочь кто как может: разговаривали с ним, ослабили ремень, измеряли давление. Чтобы он оставался в сознании, задавали ему разные вопросы. Когда Алексея увозили, он сказал: «Спасибо, я умираю».
Родные претензий не имеют?
Элина предположила, что болезнь могла дать о себе знать из-за жары. Дело в том, что в зале был отключен кондиционер. Официанты объяснили это тем, что в ресторане сидел инвалид. По словам женщины, возмутило ее не столько это, сколько отношение сотрудников к ситуации, мол, для них человеческая жизнь приравнялась к счету за ужин.
Сейчас Элине и ее сестре регулярно звонят представители сети, где и произошел инцидент.
По словам представителей сети, родные погибшего не имеют к ним никаких претензий. Теперь же, Элина уверена, что ей звонят с целью попросить об удалении публикаций и опровержении.
Это все пробки?
Как рассказала Элина, скорую пришлось ждать дольше положенного. В нормативе прибыть на место медики должны в течение 20 минут. Вызов был сделан в 18:36, а приехала карета в 18:59, о чем свидетельствует скриншот из журнала вызовов женщины. Считанных минут, возможно, и не хватило, чтобы спасти человеку жизнь.
В департаменте здравоохранения Тюменской области ситуацию объяснили трафиком, отметив: бригада сделали все, что смогла.
Также там добавили, что родственники могут получить подробную информацию об этом вызове, отправив официальный запрос.
«Департамент здравоохранения Тюменской области и Станция скорой медицинской помощи приносят искренние соболезнования семье умершего», - заключили в ведомстве.
Предварительно известно, что мужчина страдал от болезни сердца.