Примерное время чтения: 4 минуты
12846

«Спасибо, я умираю». Тюменец умер в карете «скорой» после ужина в ресторане

№ 14. "Аргументы и Факты" в Западной Сибири 05/04/2023

Накануне в соцсетях появилась резнансная запись о смерти горожанина - Алексей отправился в ресторан на деловую встречу, ставшую для него роковой. В один момент мужчине заметно поплохело, спасать его ринулась толпа людей, среди которых были лишь неравнодушные посетители заведения. Увы, усилий не хватило, чтобы сохранить ему жизнь. С редакцией tmn.aif.ru связалась тюменка Элина, принимавшая участие в спасении мужчины. 

Заплати, потом умирай 

В субботу, 26 марта, в тюменском паблике появилось несколько постов, вызвавших резонанс по всей областной столице. Как оказалось, их авторами стали люди, пытавшиеся спасти 39-летнего Алексея, погибшего после посещения одного рестонана «Своя компания».

«Мы пришли в ресторан с семьей, собрались там посидеть. Уже собирались уходить, я вышла на улицу, там стоит мой родственник, с кем-то говорит по телефону. Позже оказалось, он вызывал скорую. Мы объяснили диспетчеру, что человеку плохо: посинели пальцы, не может дышать, кровь изо рта. Нам сначала показалось, что это инфаркт», - вспоминает тюменка Элина

Карета скорой понадобилась одному из посетителей, вышедшему на улицу из-за плохого самочувствия. Мужчина едва мог стоять на ногах, к этому моменту вокруг него собралась дюжина людей, пытавшихся хоть как-то ему помочь. Как отметили некоторые посетители ресторана, с виду вовсе казалось, что он сильно пьян.  

Периодически Элина вместе с еще одним молодым человеком возвращались в зал и спрашивали, есть ли здесь врачи. Остальные посетители и официанты только пожимали плечами, кто-то вовсе не отрывал глаз от тарелки, пока неравнодушные искали помощи.  

По словам очевидицы, сотрудники ресторана никак не отреагировали на ситуацию, а лишь просили оплатить счет.

Но помощь пришла откуда не ждали: из аптеки неподалеку подоспел фармацевт, который осмотрел пострадавшего. После слов «Все очень плохо» он взял телефон у одного из посетителей и перевел диспетчеру все с бытового на профессиональный язык. 

Все это время вокруг толпы кружилась встревоженная официантка и расспрашивала, кто и когда наконец оплатит счет. При этом никто из сотрудников помочь не пытался, а в заведении не было даже аптечки. Единственной, кто отреагировал на ситуацию, стала гардеробщица, вынесшая плед и стул на улицу. 

В ожидании специалистов люди пытались помочь кто как может: разговаривали с ним, ослабили ремень, измеряли давление. Чтобы он оставался в сознании, задавали ему разные вопросы. Когда Алексея увозили, он сказал: «Спасибо, я умираю».  

Родные претензий не имеют? 

Элина предположила, что болезнь могла дать о себе знать из-за жары. Дело в том, что в зале был отключен кондиционер. Официанты объяснили это тем, что в ресторане сидел инвалид. По словам женщины, возмутило ее не столько это, сколько отношение сотрудников к ситуации, мол, для них человеческая жизнь приравнялась к счету за ужин.  

Сейчас Элине и ее сестре регулярно звонят представители сети, где и произошел инцидент.  

Там ей заявили, что аптечка в заведении была. Оттого лишь больше вопросов, например, почему ее не вынесли умирающему человеку? Также там добавили, что согласно правилам, при угрозе жизни человек имеет право не оплачивать счет, но и тут, почему-то, правило не сработало.  

По словам представителей сети, родные погибшего не имеют к ним никаких претензий. Теперь же, Элина уверена, что ей звонят с целью попросить об удалении публикаций и опровержении. 

Это все пробки? 

Как рассказала Элина, скорую пришлось ждать дольше положенного. В нормативе прибыть на место медики должны в течение 20 минут. Вызов был сделан в 18:36, а приехала карета в 18:59, о чем свидетельствует скриншот из журнала вызовов женщины. Считанных минут, возможно, и не хватило, чтобы спасти человеку жизнь.

В департаменте здравоохранения Тюменской области ситуацию объяснили трафиком, отметив: бригада сделали все, что смогла.

«Вызов поступил 25 марта в 18:39, принят диспетчером в экстренной форме, прибытие бригады скорой медицинской помощи - 18:59. Во время транспортировки в стационар у пациента остановилось сердце, медики сразу приступили к сердечно-легочной реанимации, но, к сожалению, спасти его не удалось. Норматив для прибытия бригад скорой медицинской помощи по экстренным вызовам - до 20 минут. Время доезда может быть обоснованно увеличено, с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов», - пояснили в региональном депздраве.  

Также там добавили, что родственники могут получить подробную информацию об этом вызове, отправив официальный запрос.  

«Департамент здравоохранения Тюменской области и Станция скорой медицинской помощи приносят искренние соболезнования семье умершего», - заключили в ведомстве. 

Предварительно известно, что мужчина страдал от болезни сердца.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах