Несчастные случаи с автобусами все чаще попадают в сводки Тюменской ГИБДД. О выпавших из салона пенсионерах, один из которых скончался, говорила вся страна. А буквально на минувшей неделе водитель 14-го маршрута сбил старика, из-за чего тот получил рваные раны.
Почему общественный транспорт в Тюмени превратился в общественную угрозу? В этом попытался разобраться «АиФ» в Западной Сибири».
Работа на перспективу?
Вообще автобусы и маршрутки у нас в городе очень хорошо контролируют. Сразу несколько ведомств пристально следят за ними. «У нас проводятся плановые и внеплановые проверки, - рассказала Анжела БОРИСОВА, пресс-секретарь областной ГИБДД, - ежемесячно проводится операция «Автобус», в ходе которой в течение нескольких дней сотрудники ГИБДД наблюдают в первую очередь за безопасным движением автобусов. Каждый день инспекторы мониторят ситуацию и привлекают к ответственности нарушающих правила перевозчиков. Кроме того, если случается ДТП, то, по согласованию с прокуратурой, проводим проверки документации и водителя, и юрлица. Осуществляют контроль на линии и сотрудники технадзора. Они ездят как скрытые пассажиры, особенно уделяя внимание проблемным местам, где, по сообщениям пассажиров, водители чаще всего нарушают ПДД».
К сожалению, даже такая масштабная отлаженная работа не дает результатов. В этом году, рассказывает Анжела Борисова, в Тюмени выросло количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов. В первую очередь за счет падений пассажиров в автобусах, при торможении. Однако после недавней «профилактической» беседы на собрании транспортников положение начало немного выправляться. Кондукторы стали обращать больше внимания на пенсионеров и мам с колясками, следя за тем, чтобы они не упали, оперативно высаживают пассажиров «под хмельком».
Они не слышат друг друга
Между тем упомянутое собрание обнаружило и многие скрытые проблемы.
В частности, глубокие противоречия между «Тюменьгортрансом» и перевозчиками. Водители автобусов рассказывают, что на некоторых участках маршрутов им приходится стоять по 15 минут в пробках. Это, например, происходит в районе улицы моторостроителей, где утром «стоят все». Конечно, потеряв время, они не укладываются в график, у них полный салон недовольных, опаздывающих людей, поэтому вынуждены торопиться. Некоторые признались: да, сознательно нарушаем правила, но в такие рамки нас ставят. Потому что когда автобус опаздывает, люди начинают звонить, жаловаться, а водителей в итоге штрафуют. И их можно понять, согласитесь. Водители не убийцы, которые стремятся любыми силами покалечить пассажиров.
Услышат ли их? Судя по всему, диалога между перевозчиками и ведомством пока не состоялось. Игорь Санник, руководитель «Тюменьгортранса», на встрече сообщил: «График формируется, исходя из усредненной скорости прохождения транспорта между остановками, всего маршрута и отдельных участков. Причем учитываются различные факторы: пробки, светофоры, дорожные работы. Эти планы согласуются и утверждаются с перевозчиками. При ремонте дороги или ДТП в планы оперативно вносятся корректировки». Санник прямо заявил, что нарушения ПДД не могут быть оправданы никоим образом.
Но, нам видится, причина всему этому - более сложные проблемы. А именно: не идеальность тюменской транспортной инфраструктуры. Почему бы не сделать выделенные полосы в проблемных участках, не выпустить больше автобусов на маршруты, чтобы им не приходилось гнать как сумасшедшим? Почему бы не занести в графики время, потраченное в пробках, и не навешивать на водителей штрафы? Уже умолчим и про то, что пробки в микрорайонах давно требуют внимания властей. Увы, пока «транспортники» спорят по мелочам, не пытаясь решить более глобальные проблемы, страдаем из-за этого мы, пассажиры.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть