Примерное время чтения: 6 минут
16415

«Стабильно тяжелая». В Тюмени врачи три недели скрывали смерть пациентки

Родственники похоронили бабушку 9 июля
Родственники похоронили бабушку 9 июля / Екатерина Мамаева / Архив

Тюменская пенсионерка Адель Шатило умерла 15 июня в Тюменской областной клинической больнице №2, но еще долгих три недели медики сообщали родным, что она жива. Весть о смерти любимой мамы и бабушки шокировала вдвойне. Все надежды оборвал очередной звонок в «Справку» 7 июля, когда медсестра сообщила о кончине тяжелой пациентки «задним числом». Как это случилось и кто виноват, выяснили «АиФ - Тюмень».

Беда вышибла из колеи родных Адель Аркадьевны. Ее внучка Екатерина Мамаева внешне – копия бабушки, не могла поверить в происходящее. Девушка записала видеообращение в сторис и опубликовала в своих соцсетях пост о семейном горе.

Фото: Архив / Екатерина Мамаева

– Ситуация ужасная, просто нет слов. Бабушка лежала в больнице, мы были готовы к тому, что она покинет этот мир, была старенькая и очень сильно болела. Сердце билось , но остальные органы отказывали, – начала свой рассказ внучка умершей.

Под недосмотром врачей

Адель Аркадьевна последние годы жила с дочерью Ларисой Павловой. Бабушка уже была в преклонном возрасте – зимой ей исполнилось 86 лет. Из-за ее состояния родственники были готовы к самому худшему исходу. В мае пенсионерку госпитализировали в ОКБ №2: увезли на скорой с высокой температурой головного мозга. В приемном отделении приняли все копии документов и записали номер телефона опекуна (дочери пациентки), и срочно увезли в реанимацию.

В реанимации Адель Аркадьевна была до 17 мая, потом ее перевели в отделение сосудистой хирургии и кардиологии. Лечащий врач планировала выписать пенсионерку домой 21 мая, но наступило ухудшение и ее снова перевезли в реанимационное отделение. Навестить ее там нет возможности, оставалось только звонить и справляться о здоровье. На звонки медсестры отвечали: «Стабильно тяжелая, находится в реанимации».

Фото: Архив / Екатерина Мамаева

– Однажды опекун дозвонилась до реанимационного отделения, и на вопрос, отчего они не берут трубку телефона,  дочери бабушки ответили: «Мы здесь людей реанимируем, у нас нет человека, который специально бы сидел на телефонных звонках. Звоните в справочное, но, если будут какие изменения, мы сами позвоним. У нас есть ваш номер телефона», – рассказала Екатерина Мамаева.

Родные стали реже звонить в реанимационное отделение, чаще набирали номер телефона справочной, дочь Адель Аркадьевны приходила в больницу, в надежде узнать больше о состоянии мамы 17, 20, 24, 27 июня, 4 июля... Тогда пациентка уже была мертва, но медики твердили прежнее: «Находится в стабильно тяжелом состоянии». Спустя два месяца после госпитализации, 7 июля, в справочной ответили, что Адель Аркадьевна выписана, а потом медсестра растерянно добавила: «Она умерла 15 июня».

Врач по телефону сказала, что пока Адель Аркадьевну перевозили с одной реанимации в другую, якобы потеряли телефонный номер опекуна. Но ведь дочь покойной звонила каждые 4-7 дней, приходила в больницу, а ей давали ложные сведения о том, что ее мама тяжелая лежит под аппаратами жизнеобеспечения.

Фото: Архив / Екатерина Мамаева

– Она лежала в морге три недели, а еще через неделю ее бы похоронили, как невостребованную, под номерочком? – плачет Екатерина. – И мы бы даже не знали, что она умерла? Кто должен отвечать за это?

Вкалывают роботы

Родственники похоронили бабушку 9 июля. На руки родные получили справку о смерти, датированную 15 июня, и свидетельство о смерти от 7 июля 2021 года. Но боль от потери еще сильнее, ведь остается не понятным, как такая неразбериха случилась в ОКБ №2. Почему «Справка» говорила, что бабушка «стабильно тяжелая»? Как случилось, что пенсионерка 22 дня пролежала в морге? Кто виноват в нечеловеческой халатности? Свои вопросы она направила в прокуратуру Тюменской области и региональный департамент здравоохранения.

14 июля дочь умершей Лариса Данилова встретилась с представителями региональной власти, чтобы выяснить все обстоятельства и причины инцидента. С семьей Адели Аркадьевны связались департаменты соцзащиты и здравоохранения, опекунский совет и замгубернатора. Они пообещали разобраться в ситуации и найти виновных, допустивших столь халатное отношение к пациенту. Департамент здравоохранения Тюменской области сообщил, что в ведомственном учреждении ведется проверка.

Фото: Архив / Екатерина Мамаева

– Говорят, что со «Справкой» произошел какой-то системный сбой. Операционная программа не обновлялась три недели, как раз 7 июля она прогрузилась и нам сообщили о смерти бабушки. На основании этого сделали вывод, что виновные должны быть наказаны, – рассказала Екатерина Мамаева. – Мне очень важно, чтоб подобного рода халатность не повторялась впредь ни с одной семьей в России. Это настоящий шок и боль для всех нас. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах