Примерное время чтения: 8 минут
176

SMM-маркетинг: как сделать мероприятие успешным в онлайн-среде

SMM-маркетинг: как сделать мероприятие успешным в онлайн-среде
SMM-маркетинг: как сделать мероприятие успешным в онлайн-среде / Александр Зубков / Из архива

До того как Интернет занял все сферы жизнедеятельности человека, организаторы событий говорили: «Мероприятие прошло так, как о нем написали в СМИ». Сейчас же, в эпоху социальных медиа, эффективность и популярность мероприятия проверяют по лайкам и упоминаниям в социальных сетях, об этом корреспонденту «АиФ-Тюмень» сообщила руководитель SMM-отдела Коммуникационного агентства «Пионер» Татьяна Вакилева.

По данным рейтинга событийного потенциала регионов России 2016 года Тюмень не вошла даже в 20 ключевых событийных городов страны. Это означает, что нам есть к чему стремиться.

Наталья Третьякова, «АиФ-Тюмень»: Татьяна, могли бы вы рассказать о наиболее распространенных ошибках при организации мероприятий, которые могут навредить или сорвать мероприятие?

Татьяна Вакилева: Да, конечно! Давайте по порядку. Во-первых, отсутствие сотовой связи или Wi-Fi. В век цифровых технологий проблемы с доступом к интернету на мероприятии – это провал. Ведь все мы уже привыкли делиться своим мнением в социальных сетях. Заходя на площадку, гости ищут что-то интересное, о чем можно рассказать подписчикам.

Вторая из часто совершаемых ошибок – неудобные инструменты распространения информации. При отсутствии аккаунтов в популярных социальных сетях, отсутствии хэштега вы не только рискуете не увидеть отзывов гостей, но и лишаете возможности поделиться вашим мероприятием.

мероприятие мем
Важно экспериментировать с форматом мероприятия. Фото: Из архива/ Александр Зубков

В-третьих, некоторые организаторы ивентов забывают об обратной связи и взаимодействии между участниками. Это касается как онлайн-каналов (электронная анкета, социальные сети, интерактивные мобильные приложения), так и офлайн-каналов (бумажная анкета, опрос, доска отзывов).

Распространенная ошибка – отсутствие сценария мероприятия. Команда организаторов должна знать назубок, что за чем идет. В сценарии также должны быть прописаны ответы на наиболее вероятные вопросы гостей. Тем более что персонал компании может не владеть всей нужной информацией и не сориентировать гостей должным образом, соответственно могут появиться негативные отзывы о вашем мероприятии.

В-пятых, выбор даты не должен быть случайным. Нельзя просто открыть календарь и ткнуть в первую попавшуюся клетку, надеясь на провидение. Необходимо подумать стратегически и учесть несколько важных факторов. Это ни в коем случае не должны быть дни официальных праздников, важных политических и общественных событий. Желательно не проводить мероприятия по понедельникам и в сезон отпусков (это касается официальных ивентов). Нужно уточнить, что уже запланировано на эти даты. Смотрим и на мероприятия конкурентов, и на важнейшие события по вашей тематике.

Серьезной ошибкой считается отсутствие промоперсонала, который своей формой и подачей информации произведет первое впечатление на гостя.

Неправильное зонирование – с этой ошибкой сталкивается почти каждый третий организатор. Отсутствие зон отдыха или переговоров, неправильно расположенная фотозона, плохой свет и пр. могут испортить впечатление о вашем мероприятии, даже несмотря на то, что развлекательная или образовательная, в зависимости от типа мероприятия, составляющая будет высоко оценена гостями. Именно поэтому, при организации мероприятия необходимо учесть предпочтения вашей аудитории, ведь правильно оформленные зоны будут способствовать расшариванию мероприятия в социальных сетях.

- В таком случае, что вы можете посоветовать, чтобы посетители с удовольствием делились информацией с мероприятия?

- Для начала необходима работа с социальными сетями. При создании аккаунтов мероприятия необходимо позаботиться об их визуальном оформлении. Узнаваемый брендинг ивента позволит выделить публикации о мероприятии в ленте новостей. Используем единое визуальное оформление для карточек спикеров, видеороликов, анонсирующего контента. За несколько дней до мероприятия необходимо поделиться с подписчиками анонсами ключевых секций, выступлений и спикеров, программой развлечений. Заранее составить подробный контент-план с заготовленными постами как до, так и во время события. Причем не забывайте, что пользователь устает от однотипной подачи информации, поэтому надо экспериментировать с форматом: текст плюс картинка/видео/GIF/галерея, ретвиты и репосты, таргетированная реклама.

Далее необходимо заручиться поддержкой лидеров мнений. Это поможет привлечь внимание к мероприятию их друзей, коллег и многочисленных подписчиков в соцсетях. Прежде всего стоит обратиться к спикерам с просьбой написать об участии в мероприятии в их личных аккаунтах. Многие охотно соглашаются, поскольку могут тем самым лишний раз позиционировать себя как эксперта. Хорошо работают и промокоды на посещение ивента, которыми эксперты могут поделиться с подписчиками. На мероприятиях с узким целевым сегментом, спикер-эксперт в определенной сфере станет «звездой» мероприятия, желание сфотографироваться с которым появится у всех гостей.

Также важна работа с инфопартнерами в социальных сетях. Анонсируйте мероприятие рассылкой и дополнительно пригласите ключевых партнеров и журналистов через более личные каналы – соцсети, мессенджеры, звонки. Они также смогут расшерить информацию о вашем мероприятии как в аккаунтах организации, так и в личных профилях.

Необходимо вести репортажи в реальном времени. На мероприятиях, где одновременно проходят сразу несколько выступлений или секций, у участников должна быть возможность отследить самые интересные события. Репортажи в реальном времени особенно важны для журналистов, собирающих фактуру для материалов, и для тех, кто по каким-либо причинам на мероприятие не попал. Социальные сети здесь как нельзя кстати – новая функция «Истории» в Facebook, Instagram и «ВКонтакте»; прямые трансляции в Instagram, «Одноклассниках». Можно делиться цитатами спикеров, анонсами предстоящих выступлений, рассказывать о том, что сейчас происходит в каждой секции.

Для наибольшей эффективности продвижения мероприятия привлеките своих сотрудников. Мотивируйте свою event-команду и коллег из других отделов поделиться вашим событием с друзьями, коллегами и знакомыми по электронной почте и говорить о событии в социальных сетях с использованием хэштега. Это увеличит известность вашего мероприятия в несколько раз.

Чтобы сделать мероприятие успешным в онлайн-среде, необходимо организовать взаимодействие участников в офлайне. Начните с того, чтобы еще раз напомнить участникам официальный хэштег мероприятия. Его можно изготовить и разместить на входе, предлагая сфотографироваться с ним. Затем помогите участникам познакомиться друг с другом. Включите в программу мероприятия ссылки на страницы спикеров, партнеров и специальных гостей в соцсетях, например, с помощью QR-кода. Участники непременно будут ссылаться на них в своих постах, еще больше увеличивая охват вашего мероприятия в онлайн-среде.

И, конечно же, диджитализация отзывов. Делайте перепосты и ретвиты отзывов и контента, посвященного вашему мероприятию, созданного пользователями социальных сетей. Чтобы сэкономить время, подключите страницы мероприятия в Facebook и Twitter к аккаунту в Instagram и размещайте посты на всех площадках одновременно. На экран, установленный на площадке, где проходит мероприятие, можно транслировать последние посты, отзывы, фотографии участников. Это будет мотивировать к созданию дополнительного контента.

- Как стимулировать гостей писать о вашем мероприятии в личных профилях?

Необходимо подумать, разделить потребности гостей: кто-то пришел, чтобы получить полезную информацию, кто-то – ради присутствия, кто-то для получения новых эмоций. Для тех, кто пришел за полезной информацией необходимо подготовить насыщенную программу с участием полезных спикеров-экспертов. Для тех, кто пришел ради присутствия необходимо продумать интерактивные развлечения. То, что что они могут сфотографировать на свой смартфон и выложить в социальную сеть. Возможно, это будет фотозона, флаер, сувенирная продукция с символикой мероприятия. Не забудьте поделиться с гостями мероприятия официальным хэштегом – он может быть размещен на площадке как самостоятельно, так и стать частью фотозоны. А для тех, кто пришел для получения новых эмоций – необходимо продумать развлекательную часть: мастер-классы, конкурсы с брендированными призами. Выкладывая фото с подарком в сеть, гость распространяет символику вашего мероприятия.

- Получается, что максимальный успеха ивента необходимо выстраивать мероприятие так, чтобы каждый из его участников нашел, что сфотографировать или кого процитировать?

Именно так. Наша задача как организаторов сделать все, чтобы делиться информацией с ивента, через свои смартфоны людям, было максимально комфортно. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах