Планируя путешествие заранее, многие туристы обращаются за помощью к турагенту, который точно подберет пляжный рай с системой «all inclusive». Но порой ожидание и реальность не совпадают, и вместо пятизвездочного отеля турист оказывается в «норе» без окон и дверей на окраине города. Как избежать курортного обмана — в материале tmn.aif.ru
Прокатили с путевками
В сфере туризма, где часто мелькают фирмы-однодневки и черные туроператоры, лицензирование услуг было отменено. В результате рынок наполнился мошенниками, которые привлекают доверчивых людей яркой рекламой и многообещающими предложениями. В итоге место на чартерном рейсе для вас не забронировано, в отеле никто не ждет, а турагент провалился сквозь землю, как только получил уведомление об оплате.
Читательница tmn.aif.ru Кристина Макарова поделилась с нашим корреспондентом своей историей. Она стала жертвой аферистки.
«В начале октября я обратилась к турагенту Александре, чтобы спланировать новогодний отпуск. Она была любезной и отвечала на все интересующие меня вопросы. Вскоре подобрала путевку, и я сразу же ее оплатила: один перевод был сделан по ссылке на турагентство, другой — на ее личный счет. Тем временем Александра сообщила, что все забронировала и в течение трех дней отправит необходимые документы для перелета и проживания. Но за день до вылета заявила: „Вашу бронь не подтвердили. Могу либо вернуть деньги, либо подобрать другой тур, но на это уйдет два дня“. Я выбрала второе, но Александра стала игнорировать меня, а позже и вовсе заблокировала в соцсетях. Хотела обратиться в турагентство с жалобой на сотрудника, но, как выяснилось, оно ей и принадлежит. Я написала заявление в правоохранительные органы, Роспотребнадзор и налоговую. Надеюсь, ее накажут, и она больше никого не обманет, — рассказывает Кристина. — Оказалось, надо было составлять договор, но так как это был мой первый отпуск через турагентство, я этого попросту не знала».
Ирония туризма приключилась и с семейством Яхонтовых. Примечательно, что без вмешательства турагента Александры здесь тоже не обошлось.
«Летали через нее не первый год, но в последний раз что-то пошло не так. За пару дней до поездки она стала настойчиво предлагать другой отель, конечно, лучше и дороже, чем выбрали мы. Недолго думая, согласились раз у нас на руках маленький ребенок. В аэропорту нас встретил гид и, глядя в ваучер, объявил отель, который находился вообще в другой стороне. Выбора не было — поехали. Оказалось, что рядом нет ни одного кафе или ресторана, а до пляжа идти 10 минут по трассе, на которой ездят фуры и идут строительные работы! С коляской это тот еще экстрим, — рассказывает глава семейства. — И что же делает наш туроператор? Она игнорирует все наши сообщения и вскоре блокирует. Мы были ее постоянными клиентами, и так кинуть семью с ребенком — это, конечно, сильно».
Доверяй, но проверяй
Гарантия идеального отпуска — это правильно составленный договор об оказании туристической услуги. В нем должна быть прописана общая цена, условия перевозки и точная локация проживания на курорте. И немаловажный пункт — правила возврата денег в случае конфликтной ситуации.
«Также убедитесь в правильном написании наименования турфирмы и адреса ее местонахождения, проверьте печать организации. Если на встрече вам протянули документ, состоящий из одного листка — не подписывайте эту бумагу. Описание основных условий и нюансов занимает около 10 страниц. Внимательно изучите чек — турагентство обязано иметь онлайн-кассу, чтобы выдать напечатанную квитанцию об оплате. Заранее изучите турагентство в социальных сетях, где в обсуждениях участвуют обычные пользователи. На сайтах или форумах, как правило, туристы делятся опытом и негативным в том числе. Среди них могут быть возмущенные покупатели, которые спасут вас от мошенников», — делится юрист Александр Гамин.
Также эксперт отметил, что «горячие» путевки — это маркетинговый ход. Под этим понятием турагенты подразумевают направления, которые фирма уже выкупила, но распродать не успевает. Тогда в последний момент объявляют выгодное предложение. Например, билеты в Таиланд для двоих по сниженной цене.
«Но такое бывает нечасто, поскольку большая часть путевок раскупают за пару месяцев до поездки. Не верьте в "горячие" туры по эксримально низким ценам, если дата вылета не в ближайшие дни, а только через несколько недель», — дополняет специалист.
КСТАТИ
Если вас обманул турагент, соберите доказательства:
- Снимите фото и видео жилья, которое не соответствует условиям договора.
- Сохраните переписку с турагентом, рекламные материалы и все документы (договор, ваучер, чеки).
Обратитесь к турагенту:
- Сформулируйте претензию в письменной форме и потребуйте возврат денег или устранение нарушения. Претензия должна содержать описание ситуации, нарушений и ваши требования. Отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично с подписью о получении.
Пожалуйтесь в Ростуризм:
- Если агент отказывается решать проблему, подайте жалобу в Федеральное агентство по туризму, приложив доказательства.
Обратитесь в суд:
- Если урегулировать вопрос не удалось, подайте иск о защите прав потребителей. Судебные расходы, включая госпошлину, возлагаются на проигравшую сторону.