В Тюмени представили электротрактор из отечественных комплектующих

Машины уже прошли обкатку в нескольких регионах страны. © / АиФ

Сегодня в областной столице представили современный электротрактор. Несколько образцов электротракторов изготовила команда тюменского ООО «Ермак индастриз». В компании отметили, что на сегодня это больше, чем просто концепт - машины уже прошли обкатку в нескольких регионах страны. 

   
   

«Мы уже используем ее в российских городах, например, в Туле. У них там идет строительство набережной - были опасения, выдержит ли плитка. Все выдержало, работает, вопросов не возникает. Также во дворе, особенно летом, когда окна открыты и во дворы начинает заезжать техника - это, мягко говоря, шумно. У нашего электротрактора уровень шума сопоставим с шумом от холодильника», - поделился соучредитель компании и профессор Российского университета транспорта и Высшей школы экономики Александр Поляков.

Фото: АиФ

По его словам, плюс такой техники и в снижении выбросов. Ведь образец будет работать в городских парках и скверах с большим количеством насаждений и отдыхающих тюменцев.  

На фоне конкурентов «Ермак» выделяется и тем, что собран из отечественных комплектующих. 

«Кузов собирается в Ирбите, фары - в Москве. Даже зеркала заднего вида с Горьковского автомобильного завода. Единственное, что в нем есть импортное - актуаторы из Беларуси и ячейки для аккумуляторов. Но их весь мир закупает в одном месте - такие же используют на заводах Tesla. Но сами аккумуляторы собираются нашими ребятами», - добавил Поляков. 

Фото: АиФ

Еще одним преимуществом электротрактора стало то, что он - передвижная «розетка». Александр Сергеевич напомнил, что на сегодня в ряде регионов продолжают бушевать пожары, при которых электричество отключается. В такой ситуации можно подключить помпы и насосы прямо от трактора и принять участие в ликвидации очагов. 

Отметим, что «Ермак индастриз» появилась два года назад. За это время предприятие уже стало резидентом технопарка. Началось все с разработки контроллера - устройства для контроля электродвигателя. Его создали на деньги от гранта. 

   
   
Фото: АиФ

«Нами был изготовлен контроллер, интеллектуальные системы, навесное оборудование. Платы также разрабатываются нами, изготавливаются в Подмосковье, а мы здесь уже сами распаиваем, пишем прошивки и настраиваем. Здесь была предыстория - вы, наверное, узнали тележку ТС-350. Мы решили перевести ее на электротягу. Наша цель в разработке электрической платформы, которая была бы одинаково функциональна как для сельского и коммунального хозяйства, так и для строительства», - рассказал Вадим Костин, начальник отдела исследований и разработки компании. 

Зарядить электротрактор можно буквально от розетки. В то же время для электрокаров, которые во всю разъезжают по городу, нужны миллионные станции и трехфазные зарядки - такую из квартры не зарядишь. 

«Электротехника как мобильный телефон - если подключить все, то надолго не хватит. Мы заявляем 4 часа, чтобы гарантировать время работы. Это смена, которую человек должен отработать. Затем он час обедает, за это время аккумулятор подразряжается и хватает еще на 4 часа включая щетку и поливалку. Но в Туле наш образец работает двое суток - две полноценные рабочие смены», - добавил Костин. 

Фото: АиФ

В рамках стартапа команда планирует привлечь и маломобильных граждан. Для них разрабатывается удаленное управление, чтобы горожане с ОВЗ также могли работать с этой техникой. Права для нее, кстати, не нужны - за «руль» сесть может любой старше 16 лет, а цена базовой версии находится в районе 1,5 млн рублей.

На сегодня электротракторами компании заинтересовались не только на малой родине - желающие находятся и на других континентах, в частности в Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.