30 сентября на площадке средней школы № 8 города Ишима прошла профориентационная игротека Конструктория Pro.
На входе все участники мероприятия получили специальные карты-путеводители, по которым они могли провести внутренний аудит своих сильных и слабых сторон, а также узнать, какие навыки необходимы для работы по разным профессиональным направлениям.
- Для получения и закрепления гибкого навыка требуется достаточно долгий период - от нескольких недель до нескольких месяцев. Причина в том, что soft skills напрямую связаны с нашим мышлением, образом жизни и привычками, изменение которых как раз и требует времени. Поэтому так важно немного "подтолкнуть" подростков задуматься об этом как можно раньше, дать им информацию, которая станет важной точкой в векторе их дальнейшего развития, - поделилась организатор игротеки, руководитель семейного проекта "Создавая будущее" Елена Кашкарова.
Любая профессия состоит из набора навыков, которые можно развивать играми, в том числе конструкторами. Каждый конструктор направлен на развитие не одного, а целой группы навыков. Самыми востребованными у ишимских учеников стали три конструктора: японский конструктор LaQ, развивающий математическое и творческое мышление; деревянные брусочки, развивающие, за счет отсутствия соединений, пространственное мышление и фантазию и электронный конструктор "Знаток", позволяющий освоить сложные технические и физические задачи в игровой форме.
Игровая часть Конструктории Pro была дополнена лекцией об актуальности рабочих и инженерных специальностей. Вместе с профориентологом Екатериной Семеновой, школьники изучили учебные заведения области и разобрали примерный план действий для успешного поступления.
- Мы с ребятами рассматривали вариант поступления в ВУЗ двумя разными стратегиями - через колледж и через одиннадцатый класс. Также мы разобрали как легко можно подтянуть средний балл и на что сделать акцент уже сейчас, - рассказала Екатерина Семенова.