Многие задаются вопросом, зачем магазины делают скидки или проводят акции, ведь предприниматели никогда не будут работать в убыток себе. Значит, в этом есть подвох. Преподаватель ТИУ, кандидат экономических наук Алена Габудина пояснила, что скидки и акции нужны компаниям для того, чтобы товар не залеживался.
«Магазины устраивают скидки, потому что им важен показатель товарооборота. От него зависит уровень прибыли», – отметила эксперт.
По такому же механизму действуют акции «2 по цене 1». Они также нацелены на увеличение товарооборота и выручки. Как отмечает Алена Алексеевна, искать какой-то особый подвох не нужно. При этом эксперт не отрицает, что продавцы могут перед стартом скидок повысить стоимость товара. В итоге покупатель увидит на ценнике перечеркнутую «искусственную» цену и сумму якобы по скидке. Однако отследить такое могут только те, кто давно присматривался к товару и знает, сколько он стоил до распродажи.
Специалист советует при покупке товара отслеживать его цену заранее, а когда запускается акция, сравнить эту разницу. Если она выгодна для потребителя, то можно смело идти с покупкой на кассу. Однако, как заметила Алена Алексеевна, можно дождаться начала года, так как в январе бывают настоящие скидки, ведь торговым компаниям хочется побыстрее распродать прошлогодний товар.