Разобрать на атомы. Репетитор из Тюмени придумал настольную игру по химии

Алексей Русских / личный архив

Мало кто может похвастаться тем, что его любимым предметом в школе была химия. Возможно, если бы на уроках постигали атомы и молекулы с помощью игры, любителей этого предмета было бы больше. Репетитор по химии Алексей Русских решил устранить этот пробел и создал собственную настольную игру. Подробнее в материале tmn.aif.ru.

   
   

Полюбить предмет

Алексей Русских работает в строительной сфере, но для души занимается репетиторством по химии. По образованию мужчина - химик, поэтому его сильно коробит, когда при обсуждении различных процессов и веществ люди путают понятия и допускают ошибки. Чаще всего это происходит от того, что в школе этот предмет так и остался загадкой, а единственное, что отложилось в памяти - таблица Менделеева и химические уравнения, над которыми ломали головку не один час. 

Будучи учеником, Алексей замечал, что педагогам порой трудно заинтересовать ребят своим предметом. Поэтому часто школьники на уроках засыпают и с нетерпением ждут звонка на перемену. Еще тогда Алексей понял, как важно доносить информацию интересно и доступно. Сейчас, занимаясь репетиторством, он только убеждается в верности своих наблюдений. Но заинтересовать школьников сложно, а когда речь идет о столь непростом предмете, как химия, задача увлечь ребенка атомами и молекулами пророй кажется нереальной.

«Заставить учиться тех, кто в принципе не хочет заниматься – невероятно сложно, сейчас я стремлюсь к тому, чтобы любой ребенок, с которым я работаю, не просто понял предмет, а полюбил его», - говорит Алексей.

Алексей (справа) уверен, что детей можно заинтересовать химией, нужно только найти способ просто объяснить сложное Фото: личный архив/ Алексей Русских

Самое трудное в этом предмете, по мнению Алексея, это окислительно-восстановительные превращения, валентность и некоторые реакции в органической химии. Для наглядности репетитор использует 3D детали, чтобы показать – что, куда и откуда должно двигаться при правильном химическом процессе. Такой подход позволяет даже самым юным химикам заинтересоваться предметом. Но, помимо этого, Алексей решил создать собственную настольную игру по своему предмету.

«Химия – играючи, почему бы и нет?» - подумал Алексей и сел писать правила, разрабатывать карточки.

В школах не заинтересовались

Игра помогает визуализировать цепочки химических реакций и научиться замечать их. Она рассчитана на 4-6 игроков, которые получают задание собрать цепочку химической реакции, сравнивая фрагменты различных цветов. Помимо самой химии, вдохновение мужчина черпал на полигонных играх, ведь именно там игроки быстро увлекаются и им проще попробовать новую деятельность, поскольку нужно приспосабливаться к новым обстоятельствам.

   
   

«Саму игру составлять было не очень сложно. Самым трудным было - тестирование и исправление», - делится герой.

Своей разработкой Алексей хотел поделиться со школами, но столкнулся с непониманием. Оказалось, в учебных заведениях предпочитают работать по составленным методичкам и не приветствуют самодеятельность. А вот учреждения, занимающиеся дополнительным образованием, заинтересовались разработкой Алексея, поэтому узнать химию через игру теперь могут воспитанники кружков, детских лагерей, а также гости различных городских фестивалей.

«Детям игра интересна, они сразу включаются в процесс, задают вопросы», - говорит репетитор.

К слову, Алексей уверен, что для изучения химии талант не нужен, гораздо важнее внимательность, способность сопоставлять факты, усидчивость, терпение, усердие.

«Если у человека есть эти качества, то изучая химию, он также легко может постичь, например, физику», - говорит мужчина.

Несмотря на то, что для Алексея репетиторство хобби, в будущем он планирует продвигать и расширять игру, а вскоре планирует заняться написанием компьютерного варианта. Мужчина мечтает, чтобы даже самые непоседливые ребята на его занятиях сидели, как говорится, открыв рот.