В век цифровых технологий, кажется, работа почтальона не востребована: кто же пишет письма и выписывает газеты, если есть интернет? Но Печкин из Ялуторовска три раза в неделю преодолевает семнадцать и больше километров, разнося корреспонденцию. Его всегда ждут, и не только пенсионеры.
Доставить в любую погоду
Валерий Петров - профессиональный водитель, всю жизнь крутил баранку легковых, грузовых автомобилей и автобусов, какой только техникой ему ни довелось управлять - в его правах открыты все категории. А в списке наград - премия от Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Валерий в свои 71 до сих пор за рулем. С толстой сумкой не ремне он не ходит, кладет все письма и газеты на сиденье машины и выезжает к адресатам. За ним закреплены два района города, оставив автомобиль в начале улицы, он идет пешком по адресам.
- Силы и энергия еще есть, а трудиться таксистом, несмотря на любовь к основной профессии, никогда не хотелось. Когда предложили поработать на почте - согласился, почему бы и нет, - рассказывает Валерий Павлович.
- Я и телеграммы приношу, и письма до сих пор отправляют, и газеты с журналами выписывают. А еще открытки посылают, нет-нет да залюбуюсь на красивую карточку, пока несу. Даже школьники письма пишут. А печатными изданиями интересуются не только пожилые люди, но и молодежь. Например, «За рулем», как профессиональный водитель подметил Валерий Павлович. - И вашу газету «Аргументы и Факты» много выписывают. Самое дорогое в моей работе - живое общение, когда идешь к почтовому ящику, а хозяева, стоящие у ворот, здороваются, ждут и просят дать им газету в руки. Бывает, знакомые приглашают попить чай, но я никогда не соглашаюсь - времени нет, пока всем почту разнесешь, полдня пройдет.
Персональная тренировка
Валерий Павлович уверен, что работа почтальона - не женская, несмотря на то, что большинство представителей этой профессии - женщины. Разносить почту нужно в любую погоду, проходить не один десяток километров, которые удваиваются раз в месяц - в день платежек за газ (их нужно разнести в каждый дом, а не только тем, кто подписан на печатные издания). А еще почтальон никогда не знает, есть ли у хозяев собака.
- У меня частный сектор, это в городе - зашел в подъезд, разложил по почтовым ящикам сразу десятки писем и газет, пошел к следующему дому. А здесь у многих есть собаки, не угадаешь, на привязи или нет. В первое время у меня была мысль купить электрошокер, однажды всерьез испугался пса. Но сейчас меня не только жители знают, но и каждая собака, и я не шучу, - говорит Валерий Павлович.
Небольшая зарплата почтальона - прибавка к пенсии, но сам ялуторовский Печкин уверяет, деньги для него не имеют никакого значения, не для этого он устроился работать. Главное - возможность чувствовать себя нужным людям, приносить пользу, радость. Да и обещал ведь работать, значит, нужно сдержать слово.
В лютые январские морозы Валерий Петров подумывал уйти из профессии, в холода тяжело по семнадцать километров ходить через день. Но не ушел. Нелегко и в межсезонье, асфальт есть не на каждой улице, пока по распутице разнесешь всю корреспонденцию, одежда и обувь промокают, приходится возвращаться домой, чтобы переодеться.
Помимо всего прочего, Валерий Павлович еще и фотограф, победитель разных конкурсов. Правда, с фотоаппаратом наперевес ни разу почту не разносил, а запечатлеть есть что - люди, дома, интересные почтовые ящики. Жители к ним подходят с фантазией: у одних ящик в виде избушки на курьих ножках, у других - в виде паровоза.
Для Петрова его работа - еще и спорт. «Держу себя в форме, живота у меня нет, вредных привычек тоже», - смеется он и три раза в неделю, выходя наперевес с газетами и журналами из почтового отделения, отправляется на свою персональную «тренировку».