Охота считается сугубо мужским увлечением. Некоторые убеждены, что в суровом мире жестких «игр» женщине не место. Тюменка Людмила Козлова с этим не согласится. Много лет она ходит на лося и кабана. А в меткой стрельбе может заткнуть за пояс многих мужчин. Подробнее в материале tmn.aif.ru
Как в биатлоне
Держать в руках оружие Людмила привыкла с детства. Когда-то она всерьез занималась биатлоном. Ездила на сборы, соревнования. Благодаря спорту научилась держать винтовку, быть меткой и выносливой. Повлиял и родной дядя - тренер по лыжным гонкам со стрельбой. Людмила часто посещала с ним в тир, а он, в свою очередь, еще и рассказывал о походах в лес, глухариных токах и прелестях охоты.
Со спортом пришлось завязать по состоянию здоровья, но тяга к стрельбе осталась. Пристрастил к охоте будущий супруг. В отличие от многих мужчин, у него не было предрассудков по поводу того, что охота – не женское дело. В 19 лет Людмила в первый раз поехала с женихом на охоту, но не сразу оценила его увлечение.
«Когда мы только стали жить вместе, он принес с охоты зайца и попросил приготовить, а мне стало жаль зверя. Сразу пронеслись мысли о том, что у него где-то в лесу остались зайчата. Честно, было не по себе», — вспоминает Людмила.
Но муж часто брал жену на охоту, на глухариный ток и вскоре Людмила из «зрителя» превратилась в непосредственного участника событий.
«Со временем отношение к охоте изменилось. Я понимаю, что это не убийство в промышленных масштабах. А если дают лицензию, значит, животных в этом районе много, и охота не повлияет на их вымирание. К тому же у человека изначально есть этот инстинкт, когда он в древности добывал себе еду для пропитания. Замечу, что есть он не только у мужчин, как принято считать», — говорит женщина.
«Мы с друзьями поехали на охоту. Неподалеку от нашей машины пробежала самка с лосенком. Поскольку сезон был уже открыт и стрелять разрешалось, водитель нажал на тормоз и охотники стали прицеливаться. Я закричала: «Не стреляйте! Она же с ребенком!» Мужчины меня услышали», — вспоминает тюменка.
Охотничий билет у Людмилы уже около 10 лет. С 2021 года появилось свое оружие и разрешение на него. Теперь, по ее словам, она уже полноценный охотник. Те, кто узнают о ее увлечении, часто восклицают: «Как ты можешь? Тебе разве их не жалко?» На что женщина резонно отмечает, главное — не превращаться в добытчиков мяса.
Страх и азарт
Первый трофей Людмилы — дикий кабан. Именно тогда она поняла, что имеют в виду охотники, когда говорят об адреналине, азарте.
«Сначала кажется, что такого? Видишь цель и стреляешь по ней. На самом деле все не так просто. У тебя учащается сердцебиение, ты боишься, потом собираешься, приводишь дыхание в норму, как в биатлоне, чтобы рука не дрогнула. И стреляешь», — говорит охотница.
Всего на личном счету Людмилы две добычи — кабан и лось. А еще они с мужем ездят на охоту за глухарями и зайцами. Но пока успехов больше у ее мужа.
Пока, по словам нашей героини, в региональном сообществе охотников она единственная. Несмотря на это, мужчины на охоте относятся к ней хорошо, без пренебрежения и насмешек.
«Кто-то подарил красную шапку, чтобы меня было видно издалека, кто-то — варежки, чтобы я не мерзла. Заботятся и уважают, потому что я неприхотлива. Привыкла к некомфортным условиям. Спасибо моему деревенскому детству. Правда, первое время, когда муж брал на охоту, могла надушиться духами. Муж говорил: «Ну что ты! Зверь же почувствует твой запах! Так нельзя!» — смеется она.
Добыча — не самое главное для Людмилы. Больше на охоте ей нравится сидеть на вышке в ожидании зверя. И слушать тишину. А когда появляются шорохи, говорит, что просыпается азарт.
«Бывают случаи, когда зверь совсем рядом, надо выходить. Но в самый неподходящий момент ломается машина. У мужчин глаза горят, переживают, что упустят шанс. А я отношусь к этому спокойно, значит, не наша добыча», — замечает женщина.
В охотничьем кругу Людмилы есть свои правила: если в одну поездку одно животное взяли, надо остановиться.
Добыча в семье Козловых даром не пропадает. Ведь у супругов четверо детей. К тому же Людмила уверена, что дичь гораздо полезнее магазинного мяса. Перед употреблением в пищу она, как и положено, сдает его на экспертизу, чтобы удостовериться, что у животного не было заболеваний.
По профессии Людмила – художник-керамист. Выезды в лес, охота – для нее еще и способ познать природу, получить вдохновение. Не редко после похода на дичь у нее возникают новые идеи, образы, которые находят воплощение в глине.