Хоспис для Шарика. Тюменка содержит приют для животных-инвалидов

У каждой собаки должен быть хозяин. © / pixabay.com

Один после инсульта, второй без лап, третий слепой и т.д., - у каждого из шестидесяти питомцев Юлии Семеновой своя страшная история. Вместе с мужем они организовали в своем доме приют или, как говорит хозяйка, хоспис для больных собак. Об особенных животных жительницы Заводоуковска - в материале «АиФ-Тюмень».

   
   

90 литров каши

Юлия Семенова еще в юности знала, что забота о братьях наших меньших - ее призвание, поэтому без сомнений пошла учиться на ветеринара. Особую жалость у нее всегда вызывали брошенные животные.

- Как-то еще в студенческие годы на автовокзале я обратила внимание, как волонтеры пристраивали щенков в добрые руки.  Тогда я решила, что тоже буду заниматься устройством бездомных собак. Так шесть лет назад у меня появилась Луна. Ей не удалось найти хозяев - слепую дворнягу никто не хотел брать в свой дом, - рассказывает Юлия Семенова.

Незрячая Луна, которая живет в "хосписе" уже шесть лет. Фото: АиФ/ Юлия Семенова

Сегодня у Юлии с супругом шестьдесят собак. Расходы на благородное занятие немалые, ведь ежедневно только каши для подопечных нужно 90 литров. Рацион разнообразный: гречка, рис, ячневая, овсянка, разбавленные фаршем для животных.

На все про все уходит львиная часть зарплаты. Время от времени помогают волонтеры из областной столицы. В соседнем селе есть активисты, которые тоже стараются поддержать благое дело семьи Семеновых. Они же пытались организовать помощь от местных предпринимателей, но  откликнулся лишь один бизнесмен.

Из развлечений у собак - бассейн из покрышек трактора. Хватает места и для прогулок. В остальное время стая отдыхает в вольерах и будках, а некоторые питомцы живут в доме вместе с хозяевами.

- Все они - мои собаки, кроме меня они никому не нужны. Им необходимы особые условия содержания, специализированная помощь. Юридически у нас нет какого-то официального статуса, поэтому, я бы сказала, что мы, скорее, хоспис для животных, - говорит Юлия Леонидовна.

   
   

Стреляли, закапывали заживо

У каждого из подопечных свои проблемы со здоровьем. Например, у пятерых не хватает лап, семеро - незрячих, еще восемь - уже совсем старые. Здесь нашли пристанище и онкобольные собаки, и пережившие инсульт. Для Фореста хозяйка привезла специальную инвалидную коляску. Он родился с аномалией развития головного мозга, поэтому передвигаться самостоятельно не может, а благодаря коляске пес больше не ограничен в движениях, потому что вместо задних нерабочих лап у него два колеса.

Истории питомцев Юлии Семеновой - одна страшнее другой: в кого-то стреляли ради забавы, лишали еды, закапывали заживо, кого-то - заболевшего - хотели умертвить, видимо, из соображений избавить от мучений. Есть среди хвостатых постояльцев и старички, которые пережили своих хозяев, и на склоне лет оказались на улице. Юлия пересказывает все эти страшные испытания, выпавшие на долю ее подопечных.

В одних стреляли ради забавы, других лишали еды и закапывали заживо.

Правда, признается, были и светлые моменты. Так, трижды к ней попадали потеряшки, за которыми вскоре приходили владельцы. 

Найти друзей побитым жизнью собакам практически невозможно, но есть исключения. Как-то за питомцем пришел одинокий пенсионер, он забрал к себе Тарзана с больной задней лапой.

Тарзан, дождавшийся своего нового хозяина. Фото: АиФ/ Юлия Семенова

Абсолютно здоровых собак в хосписе всего шесть, возможно, их еще удастся пристроить в добрые руки, остальные обречены доживать свою жизнь у Семеновых.

Некоторые окружающие со скепсисом воспринимают благие намерения Юлии Леонидовны и ее супруга, не понимают, зачем тратить столько сил и средств на покалеченных животных. У хозяйки хосписа на это только один ответ: нельзя оставаться равнодушным к больным, брошенным, голодным животным, которые бродят на нашим улицам. 

- Сегодня в мире царит потребительская идеология. Я же считаю, что нужно быть внимательнее, заботливее к людям, животным, ведь вокруг так много тех, кто нуждается в помощи и поддержке, - признается Юлия Леонидовна.

И в меру своих возможностей она старается делать этот мир лучше и добрее, чтобы хотя бы на закате жизни у ее подопечных жизнь была не собачья.