Мне бы в небо. Девушка капитан с детства мечтала управлять самолетом

Виктория Кумова © / Виктория Кумова / Из личного архива

Как и любая маленькая девочка, тюменка Виктория Кумова в детстве играла в куклы и дочки-матери. Но с малых лет она точно знала, что не будет работать ни модельером, ни учительницей, ни врачом. Виктория всегда хотела быть пилотом, как папа. 

   
   

В качестве исключения

«Я из авиационной семьи. Мой отец, Олег Юрьевич, уже 35 лет в авиации. Сейчас он работает пилотом-инспектором отдела международных полетов вертолетов Ми-8 и Ми-26 в Utair. Так что я с ранних лет мечтала о небе», - рассказывает девушка. 

Виктория Кумова Фото: Из личного архива/ Виктория Кумова

Хоть папа и трудился всю жизнь пилотом, на его работе Виктория практически не бывала. Аэродром - место опасное и почти засекреченное. Туда нельзя взять и привести кого угодно, тем более детей.

Поэтому папа не брал ее с собой на работу и не давал посидеть за штурвалом вертолета. Как-то Виктории все же удалось полетать вместе с отцом, но в качестве обычного пассажира. Они с мамой взяли билеты на рейс, где Олег Юрьевич был командиром. 

Сесть самой за штурвал в первый раз у Виктории получилось в 16 лет, ей доверили управление вертолетом «Робинсон R44». 

«Когда я изучила теорию аэродинамики и инструкцию по эксплуатации меня допустили к полетам на вертолете. Это были неописуемые ощущения свободы, синевы и большого приключения», - вспоминает девушка. 

Виктория налетала уже 25 часов с инструктором, когда однажды они приземлились в поле, инструктор открыл дверь, захватил газетку и сказал девушке: «Я тут пока почитаю, а ты пару кружочков в небе сделай, но только потом не забудь меня забрать!».

   
   
Виктория Кумова с семьей Фото: Из личного архива/ Виктория Кумова

«То, что в меня поверили и наконец доверили самостоятельно управлять вертолетом, было для меня в тот момент самым большим достижением в жизни. Другой профессии я для себя уже не видела», - говорит Виктория.

Желание девушки стать пилотом родные поддержали. Папа учил не сдаваться перед трудностями и помогал найти решения, в казалось бы, безвыходных ситуациях. Мама учила терпению и успокаивала, если что-то шло не так. 

Самое сложное на пути к мечте было поступить учиться. В 2003 году летные училища не брали на обучение девушек. Только в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации Викторию согласились принять в качестве исключения.

Знать и уметь многое

После успешной учебы у Виктории начались трудовые будни. Коллеги – мужчины на нее никогда не смотрели свысока, для них она прежде всего пилот-профессионал, а не девушка. 

«Я не первая и не единственная женщина-пилот. И к мужчинам, и к женщинам, желающим управлять самолетами и вертолетами, предъявляются абсолютно одинаковые требования. Кратко их можно сформулировать так: надо быть грамотным специалистом, налетать достаточное количество часов, пройти теоретическую проверку знаний - и можно ехать на тренажер», - говорит Виктория. 

Каждый пилот обязан знать и уметь многое. Например, разбираться в работе всех систем воздушного судна. Анализировать метеообстановку на аэродромах, сажать самолет в сложных метеоусловиях, а главное - безопасно перевозить пассажиров в воздушном пространстве. К слову, пассажиров не смущает, что за штурвалом девушка. Услышав в салоне женский голос, приветствующий их перед взлетом, они улыбаются, а после полета выходят довольные и в хорошем настроении.

Пока самый длинный перелет в ее карьере - это Москва - Иркутск, Тюмень - Мюнхен, Москва - Душанбе. Дело в том, что она летает на среднемагистральном самолете Boeing 737, который совершает перелеты до 6 часов.

«Мое сердце отдано этому самолету, разве что хотела бы больше совершать международных рейсов - они сложные и интересные. А еще я хочу развиваться дальше и когда-нибудь стать инструктором», - делится мечтами девушка.

Что делать тем, кто боится летать? Виктория советует доверять профессионалам, которые сидят за штурвалом самолета, ведь, по статистике, воздушные суда считаются самым безопасным видом транспорта.

 

Смотрите также: