«Коммунальщиков - на кол». Почему тюменцев так злят аварии

Обычно на устранение проблемы уходит не более суток. © / коллаж Александра Фирсова / АиФ

Если у многих утро начинается с кофе, то у тюменцев оно начинается с зарядки. Но, к сожалению, делают они ее не от того, что ЗОЖ пришел во все семьи, а потому что только так получается согреться. Ведь коммунальные аварии, счет которых за отопительный сезон идет на сотни и даже тысячи, оставляют без тепла целые районы. Корреспондент «АиФ-Тюмень» разбирался в причинах аварий на сетях тепло- и водоснабжения.

   
   

Крик души

Последствиями коммунальных аварий зачастую становятся не только отключение холодной, горячей воды или теплоснабжения, но и фонтаны кипятка во дворах, залитые ледяной водой улицы, вмерзшие в лед припаркованные автомобили. А это не просто усложняет жизнь, но и злит горожан, которые не могу перейти улицу к школе или детскому саду, не могут уехать на работу или попадают в ДТП из-за того, что намокли тормозные колодки после проезда по луже, и автомобиль не успел затормозить перед впереди идущим транспортом.

Прорыв трубы. Фото: Из личного архива/ Виктория Граван

«Коммунальщиков - на кол», «Стоим, не двигаясь, уже 30 минут», «Ребята, вообще-то уже зима, почему нельзя было сделать летом?», «Ну сколько можно-то уже! То без тепла жили, то плаваем перед работой» - это лишь малая часть всех негативных отзывов в соцсетях о ситуации, происходящей в городе во время коммунальной аварии на улице Ленина. Тогда из-за перекрытия участка дороги от ул. Орджоникидзе до Профсоюзной транспорт двигался со скоростью 5 км/ч. Свой крик души горожане размещают в соцсетях, при этом прикладывают фото и видео для предупреждения других об опасных участках.

Счет - на тысячи

«Если происходит выход воды на поверхность, то наша реакция незамедлительна. После ликвидации аварии мы расследуем каждое повреждение, определяем причину, классифицируем по видам, чтобы выяснить, что именно стало причиной нештатной ситуации. Сейчас количество повреждений измеряется в тысячах, и нам хочется добиться, чтобы в ближайшие три года оно измерялось в сотнях, - комментирует технический директор компании УСТЭК Павел Божуков. - Мы работаем в тесном контакте с департаментом городского хозяйства администрации города Тюмени, составляем совместную программу ремонтов. Чтобы снизить количество порывов, нужно прежде всего, правильно определять проблемные участки тепловых сетей. Для этого мы приобретаем и используем дорогостоящее оборудование».

На 1 ноября на различных сетях было зафиксировано 440 порывов. Как утверждают коммунальщики, никакого увеличения в сравнении с прошлыми годами нет. А основной причиной повреждений на теплосетях называют резкое понижение температуры воздуха. Что и произошло в ноябре, когда столбик термометра опустился ниже 25 градусов.

Прорыв теплотрассы в Тюмени. Фото: кадр видео ВКонтакте/ Стас Новиков

«В течение двух суток мы вынуждены были поднять температуру теплоносителя с 80 до 100 градусов. Ничто так не влияет на величину повреждений, как резкое изменение параметров теплоносителя», - сказал Павел Божуков.

Также он подчеркнул, что обычно на устранение проблемы уходит не более суток. Первым делом аварийная бригада огораживает участок выхода воды, чтобы не пострадали прохожие, затем ее отключают и приступают к ремонту.

   
   

Кто виноват и что делать?

Тюменцы нередко жалуются и на холод в квартире, что им приходится спать одетыми и включать обогреватели. Что делать, рассказала заместитель директора департамента городского хозяйства Светлана Бондарук: «По нормативам температура в квартирах должна быть не ниже 20-22 градусов. Если на вводе в дом параметры соответствуют нормативным, но внутри помещения жителю холодно, Служба надежности теплоснабжения департамента городского хозяйства отрабатывает обращения потребителей. Производятся замеры внутри помещения, управляющая компания принимает соответствующие меры. Если она никак не реагирует и параметры не восстанавливаются, тогда обращение жителя перенаправляется в Государственную жилищную инспекцию. Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный контроль осуществляет жилищная инспекция, применяются меры административного воздействия».

Коммунальные платежи. Фото: АиФ/ Айгуль Нургалеева

Со всеми жалобами, вопросами и сообщениями об авариях на сетях тюменцы могут обращаться в Единый центр оперативного реагирования по круглосуточному телефону: 45-15-20. Все обращения здесь регистрируются и отрабатываются в течение нескольких часов.

Факты
В городе принят регламент, по которому автомобиль, стоящий на поврежденном участке сети, могут перемещать, не дожидаясь собственника. Это сделают в присутствии представителей ГИБДД, ресурсоснабжающей организации и ЕЦОР.