В поселке Демьянка Уватского района почти три тысячи жителей. Аккуратные асфальтированные улочки, магазины, новая церковь, ветхие «деревяшки» постепенно меняют на новые четырехэтажные дома. Жители одной из новостроек и стали героями «Прямой линии с Владимиром Путиным». Тарлан Тагиров дозвонился до президента и поразил страну счетами за ЖКХ. Как изменилась жизнь жителей после общения с главной государства, в материале «АиФ - Тюмень».
«Не спал всю ночь»
На следующее утро после звонка президенту, жизнь в поселке закипела. Столько официальных лиц здесь, наверное, не видели никогда. А жильцы ставшего знаменитым дома по улице Пионерная, 4, с удивлением обнаружили в 4 утра хлопотавших у дома коммунальщиков. Они приехали устранять недостатки жилья до прибытия различных комиссий.
В местном ДК прошло экстренное собрание, куда и отправился главный герой - Тарлан Тагиров. На встрече с областным прокурором и главой Сорового сельского поселения Демьянки Светланой Бондаренко жители пытались найти правду.
Дом сдали в феврале 2021 года. В 39 квартир жильцы начали заезжать постепенно. Радость от новоселья омрачилась с первой платежкой за коммунальные услуги. Суммы пришли как за приличный коттедж, а не за скромные пятьдесят с «хвостиком» квадратов в типичной четырехэтажке, - десятки тысяч рублей.
Платить по таким счетам жильцы отказались. С возмущениями и просьбами обращались и к поставщикам услуг, и в районную администрацию, и в прокуратору, и в ФАС.
«Нам везде отвечали, что тарифы правильные, проблема только в том, что у нас нет счетчиков. Прислали расценки, как будто мы в квитанциях ничего не понимаем, но даже по ним итоговые суммы были неоправданно огромные», - говорит соседка Тарлана Тагирова, бывшая учительница математики Татьяна Никитина.
Она переехала в дом в апреле и за месяц ей выставили счет за коммунальные услуги в 39 тысяч рублей. К слову, платежки в 40, 50 и 70 тысяч рублей еще не рекорд, жильцы другого дома получали за услуги ЖКХ суммы в 150 и 200 тысяч рублей.
Была решена сразу?
В Сибирско-Уральской энергетической компании пояснили, что огромные суммы в платежках появились из-за расчета по нормативам, а не счетчикам. Их управляющая компания зарегистрировала только в мае 2020 года, после обращения жителей. Новые квитанции составили с перерасчетом за прошлые месяцы.
«Мы признательны Тарлану Тагирову за обращение с сообщением о проблеме, но в данном случае она была решена сразу, как он обратился в нашу компанию — и до обращения на прямую линию президента. У Тарлана Тагирова итоговый счет за коммунальные услуги за 4 месяца составил 27,1 тыс. рублей, по 6,7 тыс. рублей за месяц», - отметили в СУЭНКО.
«29 февраля 2021 мы заселили очередной четырехэтажный дом, чтобы платить не по нормативам, в жилье должны были установить приборы учета. Наша управляющая компания не успела закончить работу, поэтому 2 апреля 2021 администрация района решила помочь новоселам. Мы связались с УК «Восток», но к нам никто не приехал и не опломбировал счетчики. Тогда я обратилась к заместителю главы нашего района, который пообещал после майских праздников начать опломбировку», - пояснила она.
Опломбировать приборы учета удалось во второй половине мая и только в июне у жильцов появилась возможность платить по счетчикам.
«Если ресурсная организация видит неимоверные счета, надо как-то прописать алгоритм действий, чтобы таких ситуаций больше не было», - подчеркнула Светлана Бондаренко.
Сейчас жильцы ждут итогов прокурорской проверки и платежки за услуги ЖКХ, соответствующие 50 кв.м обычной квартиры.