Гонка за статистикой? Тюменка обнаружила в своей медкарте липовые болезни

Евгения Гаёва / АиФ

В поликлиниках давно ради комфорта и повышения эффективности работы перешли на электронные медицинские карты. Но, как показывает практика, не всем подобное решение упростило жизнь. Порой жители разных регионов сталкиваются с неожиданными сюрпризами в личных кабинетах, просматривая свою карту. Недавно тюменка с удивлением обнаружила, что по документам переболела несколькими заболеваниями. Подробнее — в материале tmn.aif.ru.

   
   

«Мне чужого не надо»

Летом этого года жительница Тюмени обнаружила в своей электронной медкарте отметку о недавно пройденной диспансеризации. Эта информация смутила женщину, ведь она уже много лет не посещала поликлинику и не сдавала никаких анализов. Перепроверив историю своих болезней в личном кабинете, женщина была поражена — оказывается, у нее появились новые диагнозы, о которых она даже не подозревала.

Сейчас пациентка тюменской поликлиники № 4 пытается добиться от медучреждения удаления из своей медкарты недостоверной информации о здоровье, но пока что ее старания безрезультатны — руководство учреждения не торопится исправлять свои ошибки.

«Около месяца назад на едином портале государственных услуг мне пришло уведомление о том, что я прошла полную диспансеризацию. Но этого попросту не могло быть, ведь я не посещала поликлинику давным-давно. Меня возмутили диагнозы, которые мне приписал терапевт. Я потребовала, чтобы эти „выдумки“ врача удалили из моей электронной карты. Ранее через мобильное приложение я отправила в поликлинику электронное письмо, где четко изложила суть проблемы, однако ответа так и не последовало. Да и ошибочные заключения так никто и не удалил», — делится тюменка.

В региональном департаменте здравоохранения корреспонденту пояснили, что подобные случаи разбираются индивидуально. Так как причины ошибок бывают разными. Например, банальная невнимательность сотрудника при внесении данных в медкарту пациента или сбои в работе самой системы. Кроме того, причиной путаницы становится совпадение личных данных «заболевших».

Проблема липовых диагнозов — это еще полбеды. Нередко люди замечают, что их личные истории болезней словно живут своей жизнью, пополняя анамнез различными заболеваниями, выписками и планами лечения того или иного недуга.

Фото: pxhere.com

Как отмечает тюменка Оксана Люшева, ей часто приходится сталкиваться с недостоверными данными в медкарте.

   
   

«В период COVID-19 я решила поставить вакцину, чтобы не стоять в очереди, записалась через электронную очередь. И какой же сюрприз был узнать, что эту услугу мне уже оказали! Позже у меня в карте появились чужие болезни: двухсторонняя пневмония и сахарный диабет», — рассказывает тюменка.

Как отмечает женщина, она самостоятельно попыталась выяснить причины происходящего у руководителя медицинского учреждения. Там ей объяснили, что, скорее всего, это техническая ошибка или человеческий фактор. Правда, когда именно они уберут из карты лишние болезни так и не сказали.

Подобной историей поделилась и Ангелина Ровкина. По воле случая тюменка является пациенткой все той же поликлиники № 4.

«В этом учреждении это не редкость. Зачастую приходили уведомления через приложение „Телемед“ о записях на прием к врачу без моего участия. Писала жалобу в департамент здравоохранения через „Госулуги“. Как итог — спустили все на тормозах», — дополняет девушка.

Они лечат «мертвые души»?

Многие тюменцы, узнав об этой истории в социальных сетях, поделились в комментариях своими неожиданными находками в личных медицинских картах.

«Да это обычное дело! Сплошь и рядом, как говорится. Недавно узнала, что у меня, оказывается, был бронхит. Наверно, поэтому меня и записали на прием к врачу без моего ведома. С дочкой забавнее получилось: она у меня простудилась прошлой осенью и ушла на больничный, но через пару дней ей почему-то стало лучше и ее выписали — по крайней мере так было написано в ее истории болезни», — делится Екатерина Петровна.

Некоторые местные жители и вовсе призвали государственную систему пересмотреть свое лояльное отношение к невнимательности врачей во время заполнения анамнеза, ведь для кого-то это может стать причиной для сильных беспокойств.

«За такое должна быть ответственность, врач — это не тот человек, который должен что-то путать! Ведь от качества его работы иной раз зависит жизнь людей. Как-то моя мама увидела у себя в медкарте „Остеохондроз“ — как выяснилось позже, просто ошиблись при заполнении документов. Но пока мы разбирались, она вся испереживалась. Думала, ее взломали какие-то мошенники», — рассказывает Иван Макаров.

На первый взгляд может показаться, что особой проблемы в недостоверной истории болезни — нет. Однако тюменка Марина Иванко поделилась в социальных сетях своим мнением о том, что это вовсе не шутки, порой такие «рядовые» ошибки могут привести к малоприятному исходу.

«Это такой же важный документ, как и паспорт. От его содержания может зависеть качество или сама жизнь человека. Представляете, если кто-то попал в больницу без сознания, а у него в карте что попало написано... Врач ведь будет отталкиваться от диагнозов, которые там написаны. Думаю, в таком случае лечение может быть неэффективным или опасным», — делится девушка.

Искаженные данные, по мнению тюменца Максима Тавриенко, это не всегда про неполадки серверов или рассеянность врачей. Порой мужчине кажется, что сотрудники гонятся за выполнением планов.

«До последнего не хочется в это верить. Не может же человека настолько поглотить эта цифровая политика ведения каких-либо дел. Но иной раз складывается впечатление, что все эти липовые болезни, записи на прием к врачу, выписки и лечения без участия самого пациента — не что иное, как желание медработников „подкорректировать“ статистику по закрытым случаям, будь то ОРВИ или перелом. Ведь, если не ошибаюсь, именно из количества вылеченных недугов складывается их зарплата», — рассказывает мужчина.

На сегодняшний день раздраженные пациенты могут попытаться решить эту проблему через поликлинику или региональное здравоохранение. Если же это не принесет должных результатов, еще одна попытка — обратиться в местный ОФМС или страховые компании, как правило, на такой случай у них есть соответствующие формы заявлений.