В Тюмени прошел авторский семинар «Гаджеты, учеба, секс»

В Тюмени прошел авторский семинар «Гаджеты, учеба, секс» © / Иван Горбунов / АиФ

В Тюмени прошел авторский семинар «Гаджеты, учеба, секс: главные боли родителей подростков», который провел известный психолог из Санкт-Петербурга Никита Карпов. Частично эта тема поднималась накануне семинара — в рамках мероприятия «Семья&RoketForum online», а на следующий день у родителей подростков была возможность, хоть и с соблюдением социальной дистанции, но все же лично пообщаться с Никитой в течение двух часов и задать наиболее тревожащие вопросы уже не на камеру.

   
   

«Я очень рада, что 40 социально-активных, малообеспеченных или многодетных родителей посетили этот семинар бесплатно благодаря проекту «Крепкая семья», — рассказывает депутат Тюменской областной Думы Елена Кашкарова, — это еще один шаг на пути к формированию здоровых подростково-родительских отношений, что особенно важно в больших семьях».

Действительно, обсуждаемые на семинаре темы часто бывают табуированы в обществе, но от этого они становятся только острее. А по некоторым конфликтным ситуациям, как оказалось, можно сделать совершенно неожиданные для родителей выводы. Например, на счет того, что в эпоху неопределенности, в которую мы живем, совершенно непонятно, какой будет жизнь через 5 лет. Ведь 30 лет назад мы жили без интернета, а 10 лет назад — без социальных сетей. И никто 35 лет назад не мог представить, каким станет мир-2020. Поэтому вполне возможно, что познание подростком окружающей реальности через гаджеты и навык общения онлайн может пригодится гораздо больше, чем мы сейчас думаем.

В Тюмени прошел авторский семинар «Гаджеты, учеба, секс». Фото: АиФ/ Иван Горбунов

А вот что говорят о семинаре его участники.

Юлия, многодетная мама, поделилась: «2,5 часа пролетели незаметно! Все было очень в тему, оказалось полезно даже для такой матери как я — вырастившей двоих подростков. Особенно понравилась мысль о том, что взрослые хотят оторвать детей от гаджетов, чтобы занять их реализацией родительской жизненной программы, не спросив, к чему стремиться подросток. Или вступают в конфликт, не спросив прежде всего себя, какую не сиюминутную, а стратегическую цель родитель преследует. Очень полезно было послушать вопросы из зала, особенно молодых родителей, дети которых только входят в подростковый возраст — они очень категоричны, мы тоже были такими. А еще меня поразил факт, что мы слишком много значения придаем информационному мусору, делая из него далеко идущие выводы, когда как дети часто имеют в виду не то, что взрослые нафантазировали, услышав вопросы, например, про тот же секс. Родитель, столкнувшись с подобным вопросом, себе уже рисует страшные картины разврата, которые чадо наверняка посмотрело где-то в интернете. А оказывается, ребенок просто услышал слово мельком по телевизору, оно ему неизвестно, и хватит нескольких фраз, объясняющих значение термина, чтобы ребенок о нем забыл. А вот скандал или вранье родителя могут наоборот натолкнуть чадо на поиск информации самостоятельно. И тут уж — как повезет с поиском. Мы часто забываем, что главная функция детей — познавать мир, а родителей — объяснять ребенку, как этот мир устроен».

Учитель Людмила рассказала: «30 ноября в Тюмени проходил мега-крутой семинар от детского психолога @papa_psy «Гаджеты, учеба, секс - главные головные боли родителей подростков».  Семинар дал больше знаний про подростковую психологию, чем пед на парах возрастной психологии, которую мы изучали год. Считаю, что посещать такие мероприятия нужно не только родителям, но и учителям, работающим с подростками, ведь мы тоже проводим с ними большую часть времени. И иногда бывает так, что подросток может прийти с личными вопросами или проблемами именно к учителю, а не к родителям, и в этой ситуации мы не должны ему навредить, а должны помочь и поговорить».

Олег, руководитель проекта «Интеллектуальное движение Тюменской области», отметил: «Такие мастер-классы должен посещать не только каждый родитель, но и каждый взрослый. Мир очень быстро меняется, а с ним меняются и подростки. Мы не можем общаться с ними на том же самом языке, на котором общались с нами наши родители. От этого зависит не только то, какими вырастут наши дети и воспитанники, но и отношения в обществе в целом».