Тюменским подросткам рассказали, как стать успешными и найти себя

Тюменским подросткам рассказали, как стать успешными и найти себя © / Тюменский областной форум "Семья"

В Тюмени состоялся форум «Семья&RocketForum online». В этом году он впервые прошел в онлайн-формате на площадке сайта для тюменских родителей «Детки». Организатором мероприятия выступил федеральный партийный проект «Крепкая семья».

   
   

В первой части форума спикеры рассказали о том, на какие федеральные и региональные меры поддержки семей с детьми могут рассчитывать тюменцы. Во второй части мероприятия, в рамках образовательной площадки для родителей, эксперты обсудили сразу несколько актуальных и волнующих взрослых, вопросов. Третья часть форума включила в себя мотивационные лекции для подростков.

Одним из спикеров выступил гран-призер и лауреат международных, всероссийских театральных и кинофестивалей, номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска», режиссер театра и кино Данил Чащин. Он признался, что детство у него выдалось не простое. Были проблемы в учебе, со сверстниками, с поиском себя.

«Девять троек в аттестате. С трудом сдал ЭГЕ и закончил школу. О дальнейшем выборе профессии не думал вообще. Подсказали знакомые, что можно пойти в театральный институт. В противном случае грозила армия, туда я не очень хотел. На последнем туре, где нужно было импровизировать, как-то заинтересовал комиссию и оказался в числе студентов театрального», - рассказала Данил.

Молодой человек отмечает, что рос в довольно криминальном районе города, был типичным «гопником», который до 18 лет не прочитал ни одной книги. Но оказавшись в театральной среде, попал в водоворот, который, в хорошем смысле, затянул его.

«Оказавшись однажды на шоу Вячеслава Полунина, я попросил его дать мне советы, как начинающему режиссеру. Эти правила изменили мою жизнь, и я руководствуюсь ими по сей день», - отметил Данил Чащин.

Спикер назвал эти пять правил. Первое, это постоянно искать возможности заниматься любимым делом. Второе – быть образованным человеком и знать все обо всем. Третье правило – не переоценивать свои силы, давать себе возможность отдыхать, иначе можно перегореть. Четвертое правило – продолжать заниматься творчеством, несмотря на поражения или, наоборот, выдающиеся успехи. И пятое правило – работать только с теми людьми, как дорог и близком по духу.

   
   

Следующим спикером стала директор института публичных выступлений Ирина Баржак. Она раскрыла несколько секретов успешных выступлений. Так, она показала несложные упражнения, какие можно выполнить, чтобы снять волнение и напряжение перед выступлением.

«Перед публичным выступлением, если вы чувствуете, что волнение сковывает вас, нужно найти стену. Упереться в нее руками и как бы изо всех сил попытаться ее сдвинуть. Это поможет расслабиться. После чего ваши мышцы придут в норму», - рассказала Ирина Баржак.

Спикер также доступно и понятно раскрыла, популярный сейчас термин «сторителлинг». Она привела пример, как можно заинтересовать людей своим проектом, просто правильно рассказав историю того, как он создавался.

«Настоящая история начинается со слово однажды и продолжается словом вдруг. Также в конце должна быть неожиданная, но логически выстроенная концовка», - добавила Ирина Баржак.

В свою очередь известный подростковый психолог Никита Карпов (г.Санкт-Петербург), отметил, что насколько человек будет успешен в жизни, напрямую зависит от его самооценки. В своем выступлении «Самооценка – как узнать, чего я стою», он рассказал, что формирует самооценку у подростков.

«Это родители, сверстники, свои результаты, мы сами. Именно в подростковом возрасте самооценка становится не стабильная и в этот же период мальчику и девочке становятся важны свои результаты. Поэтому главная задача – разобраться, что сейчас происходит и стабилизировать историю», - рассказал Никита Карпов.

По словам спикера, в основе самооценки лежит честная информация о себе. И подростки, и взрослые склоны к иллюзиям. Это когда, человек стремиться создать определенное впечатление о себе у окружающих, но внутри знает, что на самом деле все иначе, и начинает нервничать из-за этого. На примере учебы поведение может выглядеть следующим образом: когда подросток не справляется с каким-то предметом, но честно признается себе в этом.

«Не строит иллюзий по поводу того, что все быстро исправит к концу четверти, а просит помощи. Это может быть мама, которая будет напоминать про уроки, а может быть совместное выполнение заданий с другом, как вариант, по видеосвязи. Такой подход позволит сдвинуть решение проблемы с мертвой точки, а если прибывать в иллюзиях, ничего не изменится», - пояснил Никита Карпов.

Подростковый психолог подчеркнул, что самооценка – одна из ключевых вещей, которая влияет на то, как в дальнейшем у ребенка будут складываться отношения с другими людьми, насколько он будет успешен в жизни. Поэтому важно уделять серьезное внимание этому вопросу.

Подробнее обо всех рекомендациях и советах экспертов по обозначенным темам можно узнать из трансляции форума. Запись доступа на сайте «Детки».