Тюменцы узнали, как правильно помочь ребенку выбрать профессию

Тюменцы узнали, как правильно помочь ребенку выбрать профессию © / pixabay.com

Тюменцам рассказали, можно ли выбирать профессию за ребенка, и принесет ли это пользу в дальнейшем.

   
   

По мнению психолога, консультанта в области профориентации Юлии Лукашенок, чтобы ребенку было легче сделать выбор, с ним нужно разговаривать, помогать раскрыться его природному потенциалу. При этом не нужно делать выбор за подростка: это не приведет его к счастью.

«Представьте, что мама – ведущий музыкальный работник. На ее имя идут государственные деятели, чтоб их дети учились у нее. А папа – оперный певец. И вот они тренируют своего ребенка, а там ни слуха, ни голоса. Ну, нет там природного дарования. И будет он серой посредственностью. Или же можно научить ребенка строить, работать с документами, разбираться в современных материалах… Но если у ребенка другие природные склонности?» – поясняет эксперт.

Однако есть свои исключения. Например, если у ребенка с детства сформированы какие-то навыки. Скажем, мальчик с раннего детства ходит с папой на его работу, примеряет папину каску, рабочие с ним здороваются за руку.

«Еще он видит, с каким удовольствием папа работает – он для ребенка является примером удовольствия в труде. Там и мотивировать ребенка не надо – он уже вжился в эту роль», – отмечает Юлия Лукашенок.

Специалисты в сфере профориентации считают, что важно предоставить ребенку альтернативные решения. Лучше, если подросток сможет увидеть в деле разные виды профессий. Так, в Тюменской области реализуется ряд проектов, которые помогают подросткам и их родителям в профориентации.

«На мой взгляд, должна быть не просто профориентация, а профнавигация, когда мы не только ориентируем, но и направляем на этом пути. Я надеюсь, что, когда закончится действие ограничительных мер, мы с классом, в котором сейчас учится моя средняя дочь Александра, найдем возможность посетить Центр профориентации и пройти одну из программ «Мастерские профессий» или «Профмодули», чтобы дети могли попробовать все своими руками. Конечно, ребенок не определится после одного мероприятия, но в любом случае это будет полезно, – делится депутат областной думы Елена Кашкарова.

   
   

Также тюменка рассказала, что ее старшая дочка Екатерина через полгода закончит школу, но пока так и не определилась, куда поступать. Старшеклассница до десятого хотела быть дизайнером. Закончила художественную школу, занималась в центре архитектурной подготовки, а затем резко передумала.

«Я решила: учись на кого хочешь. Сейчас процесс обучения бесконечен, в отличие от того, как было раньше. Приобретенные ею знания – это soft skills… Есть курсы, есть второе образование, наши дети будут учиться всю жизнь, я думаю. Моя политика в этом вопросе: подсказывать, предлагать варианты, но не перегибать. Окончательное решение ребенку принимать самому, – резюмировала Елена Кашкарова. – Кем я вижу своих детей? Я вижу их счастливыми. Кем они будут работать, это уже вторично для меня, как для мамы».