В случае, если в поезде не работает кондиционер, пассажиры могут добиваться возмещения морального ущерба через суд.
Председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков рассказал, что существуют ГОСТы и нормы по перевозке пассажиров, которые необходимо соблюдать. Он также отметил, что после жалоб на компанию-перевозчика ее проверяют различные органы.
Эксперт рассказал читателям Pravda. Ru, что компания-перевозчик может быть оштрафована за нарушение санитарных норм, а пассажиры могут обратиться в суд с иском о возмещении морального ущерба за ненадлежащие санитарные условия в поезде.
Он также добавил, что не все поезда и вагоны оборудованы кондиционерами, и компания должна предупреждать об этом заранее. Если же компания не предупредила о том, что в вагоне нет кондиционера, а он не работал, то претензии пассажиров будут обоснованными.
Кроме того, Янков напомнил, что существуют ГОСТы и нормы по перевозке пассажиров, утвержденные Минтрансом России и санитарными правилами. Однако требования обязательного наличия кондиционеров в вагонах нет, поскольку это может привести к тому, что половину вагонов придется отставить от линии.