Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в 2020 году зарегистрировало 17 тыс. 171 обращение от граждан, это на 47% больше, чем за 2019 год (11 тыс. 678).
12 тыс. 516 обращений были связаны с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия, оставшиеся 4. тыс. 655 – с нарушением прав потребителей.
Региональный Роспотребнадзор рассмотрел 14 тыс. 124 обращения, которые относились к компетенции ведомства, остальные – направило по подведомственности.
Большая часть обращений (38%), связанных с санитарно-эпидемиологическим благополучием, затрагивала ограничения из-за COVID-19. Среди обращений, касающихся защиты прав потребителей, 71% был посвящен нарушениям в сфере услуг.
На основании 557 обращений были проведены контрольные закупки, административные расследования и проверки. Обстоятельства, указанные в обращениях, были подтверждены в 86% случаев. По фактам обнаруженных нарушений специалисты выдали 338 предостережений, составили 784 протокола и подали 95 исков.