Более 10 тысяч ложных звонков на единый телефон «112» поступило в августе. Тюменцы звонили, чтобы узнать день недели, как вызвать такси или проверить работу сим-карты. Балуются и сообщениями о несуществующих происшествиях, рассказали специалисты городского Единого центра оперативного реагирования.
В центре отмечают, что из тысячи звонков, поступающих на пульт оператора, обычно около 40 % оказываются ложными. Между тем на каждый хулиганский вызов обходится дорого и не всегда деньгами, часто ценой потраченного на шутника времени оказывается чья-то жизнь.
Специалисты также предупреждают жителей областного центра о том, что за ложные сообщения гражданину грозит административный штраф.
«Один гражданин регулярно развлекался тем, что без необходимости звонил по единому номеру «112». УМВД России по городу Тюмени на него был составлен административный протокол по ст. 19.13 (дача заведомо ложных сведений)», – рассказала заместитель директора МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени» Любовь Галимова.
Напомним, единый центр оперативного реагирования начал свою работу в Тюмени в середине июля. Круглосуточно звонки принимают 48 специалистов. При этом номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования. Сообщать о пожаре, правонарушениях или вызвать «скорую» можно и по номерам 01, 02, 03, 04, с мобильного, соответственно, 101,102,103,104.
Смотрите также:
- Операторы тюменского центра приняли более 2,1 тысяч звонков по коронавирусу →
- Тюменцы могут позвонить эпидемиологам по вопросам профилактики ВИЧ →
- У «Центра СПИД» в Тюмени восстановили телефоны →