Под контролем государства. Как будет работать новый закон о защите животных

Если чипирование обязательно, должна ли процедура быть бесплатной или стоить символически? © / Татьяна Буянкина / Из личного архива

Принятый 19 декабря закон о защите животных «созревал» несколько лет. Слишком много в нем нюансов и спорных сторон. Теперь друзей человека возьмет под контроль государство, но как будет это работать в Тюмени и что изменится для горожан, узнал корреспондент «АиФ-Тюмень».

   
   

Плюсы есть

«Для нас, зоозащитников и людей, которым небезразлична судьба животных, – огромный плюс в принятии такого закона. И главное, пожалуй, в том, что теперь государство возьмет на себя ответственность за жизни и судьбы животных. Не в буквальном смысле, конечно, а детально пропишет все нюансы, начнет обращать внимание на данный вопрос, регулировать все законодательно, выделять средства на организацию приютов, проверять их работу, - рассказывает Ирина Бутакова, волонтер группы помощи бездомным животным «ЖиВи». - Закон уже принят, он вступит в силу по истечении десяти дней с момента опубликования. Мы думаем, что это будет январь. И после праздников начнется уже активная работа. На местные органы власти возложена большая ответственность, нужно определиться, где будут находиться приюты, как содержаться. Подобные вопросы власти города решают вместе с зоозащитниками, волонтерами, и мы всегда готовы к диалогу и помощи».

Бездомные животные. Фото: АиФ/ Александр Горбунов

Контакт или издевательство?

Один из пунктов нового закона – невозможность наживаться на животных, т.е. продавать их, приводить на праздники и фотосессии, организовывать контактные зоопарки. Все это теперь будет считаться жестоким обращением.

« Конечно, мы знаем о новом законе, но пока он не вступил в силу, переживать нечего, - комментирует Ольга, представитель контактного зоопарка. - Мы работаем, пока даже не думали о закрытии».

А вот зоозащитники уверены, что закон вступит в силу уже в середине января, а выставление животных на забаву горожанам сравни издевательству.

«В нашем городе очень много контактных зоопарков. Люди, приходящие туда, даже не подозревают, какой стресс и страх испытывают животные, - говорит зоозащитник Ирина Бутакова. – А ведь питомцы в таких местах долго не живут. К сожалению, они быстро погибают от каждодневного стресса. Зачастую в контактных зоопарках посетителям даже не рассказывают, как нужно обращаться с его обитателями, что можно делать, а что нет. Потому дети могут хватать животных, тянуть за хвосты и лапы, пугать громкими криками, кормить запрещенным кормом. Конечно, представители зоопарков будут говорить, что у них все хорошо, ведь впереди праздники, они хотят собрать все возможное».

Палка о двух концах

«Основная задача государства сейчас – создать условия для соблюдения принятого закона. Невозможно выгуливать четырехлапого на спецплощадке, которой просто нет в ближайшем окружении. Или куда свозить отловленных животных, если существующие приюты переполнены, - рассказывает Ирина Бутакова. – Более того, сейчас все собаки должны быть чипированы. Здесь две стороны: во-первых, убежавший питомец быстро найдется, благодаря чипу со всей информацией о владельце, а во-вторых, возникнут вопросы к хозяевам: как так получилось, что собака убежала, осталась без присмотра? И опять же – если чипирование обязательно, это должна быть бесплатная процедура для всех желающих, либо за символическую плату. Но кто и какими средствами это будет делать?»

   
   

Нет экзотам

Новый закон строго определит, каких животных можно содержать дома, а какие являются опасными и не для проживания с людьми. В число последних войдут экзотические животные, вроде крокодилов и опасные, например, ядовитые змеи.

Тюменец Феликс Булатов - заводчик экзотических животных. У мужчины дома живут крокодил, змеи, ящерицы, пауки, некоторые из которых ядовитые. Феликс организует шоу с участием экзотических животных, в том числе и благотворительные мероприятия. Более того, он создал методику по реабилитации детей с синдромом Дауна с помощью животных.

«К моим друзьям уже приходили из прокуратуры. Им дали подписать бумагу, где сказано, что животные теперь являются собственностью государства, - поясняет Феликс. – При этом жить они остаются у прежнего владельца, и все расходы по их содержанию, кормлению ложатся тоже на него. Ко мне пока никто не приходил, и я не представляю, как это будет. Как у меня будут изымать, например, ядовитых змей? Я открою ящик, предоставлю доступ, но кто их сможет взять, как и куда повезет? Пока остается только ждать».