Кадры будущего обучают в Тюменской области

Елена Кашкарова / Из личного архива

Уже три года подряд в регионе реализуется проект «Кадры будущего для регионов», но в этом году – с акцентом на самостоятельное проведение Тюменской областью. В рамках проекта наставники (в число которых входят педагоги различных школ области в кооперации с представителями бизнеса), а также тьюторы (ребята первых курсов ВУЗов) в течение полугода работают с учениками 10, 11 классов школ региона.

   
   

В этот период для ребят проводились обучающие мероприятия по проектной деятельности, искусству впечатляющей самопрезентации, созданию паспортов и электронных презентаций проектов. Задача наставников помочь ребятам не только обучиться грамотно описывать свои проекты, но и анализировать их с точки зрения тиражируемости, финансовой состоятельности и нужности обществу. Благодаря освоению таких навыков мы в будущем получаем хороших проектных и инвестиционных менеджеров для любой из отраслей экономики.   

Губернатор Тюменской области Александр Моор ранее отмечал: «Сегодня профессиональные, прогрессивные кадры являются драйвером развития Тюменской области и России в целом. Участие в инициативе позволило талантливым ребятам попробовать себя в разных профессиях, получить поддержку наставников для реализации своих проектов, направленных на развитие региона. Мы их обязательно поддержим вместе со школами, техникумами и университетами, а также ведущими предприятиями».  

В числе бизнес-наставников проекта уже третий год работает Мария Шатохина, гендиректор Консалтинговой Компании «ПРЭФИШ» и НП «Тюменский деловой Клуб». По словам Марии «Самое ценное в этом проекте – это приобретение ребятами навыков создания идей, концепций продвижения и путей реализации собственных проектов. Прохождение «crash-теста» таких проектов помогает им понять, что не страшно менять идею, если она не жизнеспособна, гораздо хуже пытаться воплотить в жизнь без учета существующих рисков, необходимо всегда заранее просчитывать экономику проекта и источники финансирования, очень важно понимать целевую аудиторию и в чем полезность проекта для нее, а при оценке перспектив прорисовывать масштабируемость не только с точки зрения количественных показателей, но и расширения географии».  

В основном проекты детей носят социальную направленность. Одним из лучших проектов и единственным реализованным до конца инициативы стал проект «Anicare», направленный на улучшение качества питания диких животных и птиц, обитающих в городских парках.

Фото: Из личного архива/ Елена Кашкарова

На территории города Тюмени, в качестве реализации программы, при поддержке городских властей участники проект «Anicare» установили таблички, содержащие информацию о продуктах питания, которыми можно подкармливать животных и птиц, а также продуктах, вредных для них. Кроме того, на табличках размещен QR-код для перехода на сайт. На сайте можно ознакомиться с подробной информацией о местах обитания представленных животных, с их рационом питания и правилами кормления. При предоставлении QR-кода, расположенного на табличке, вы имеете возможность получить скидку в сети зоомагазинов партнеров («Сытая морда», morda72.ru), информация о которых представлена на сайте. Благодаря финансовым партнерам проекта – компании, специализирующейся на создании арт-объектов, макетов и рекламных конструкций «Olmar Group» (#olmar_group) такие таблички можно увидеть в Экопарке «Затюменский», Парке «Гагаринский», Гилевской роще и на пруду «Утином» после его санобработки.

Фото: Из личного архива/ Елена Кашкарова

В торжественной установке табличек приняла участие Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы, региональный координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья». Она отметила: «Есть несколько важных моментов, которые так удачно сошлись в одном проекте. Первое – это то, что у каждой команды есть бизнес-наставник – человек, который с высоты своего опыта может научить ребят находить среди десятков интересных идей те, которые по-настоящему будут «работать», и их внедрение сделает жизнь комфортнее. Во-вторых, и это отмечают сами подростки, участие в проекте – это знакомства с людьми и идеями, возможность обучения новым техникам и значительное расширение границ. И третий момент – это направление, которое выбрали Anicare для своего проекта – экологию. Здорово, что подростки не боятся браться за такую глобальную тему, и уже в столь юном возрасте не перекладывают ответственность за красоту и чистоту окружающей среды на других. Своим примером они показывают, что каждый из нас может и должен вносить свой вклад в сохранение природы».